Даниэль Бергман: Интуиция и ощущения являются основой создания хорошего пейзажа
Даниэль Бергман – известный профессиональный фотограф-пейзажист и исследователь природы из маленькой, отстранённой от всего мира островной Исландии. Бергман является одним из постоянных авторов Исландского географического журнала, при этом он совмещает себя на должности редактора журнала «Fuglar» («Птицы») и фотографического редактора журнала «Bliki».
Бергман – отличный гид-натуралист, он периодически устраивает в Исландии фототуры и мастер-классы. Отдельно отметим и то, что этот фотограф был приглашён в качестве одного из членов жюри фотоконкурса «Русский пейзаж».
Итак, как вы стали фотографом?
- Сколько себя помню, я всегда интересовался фотографией, поскольку практиковаться начал ещё в годы ранней юности. Во время учёбы в колледже я был давно уже не новичок в этом деле, так как начал фотографировать уже профессионально, для газет и журналов как непостоянный фрилансер.
Вы специально учились на фотографа?
Нет, я постигал фотографирование сам, но учёба журналистике в становлении меня как фотографа сыграла очень полезную роль. Например, для меня не проблема подготовить изображения и текстовое наполнение к ним.
Почему вы начали фотографировать именно природу?
Всё произошло как-то само собой, 12 лет назад. К тому моменту я уже успел «прощупать» для себя многие жанры, но моя родина Исландия – очень красивая страна, которую в те времена почему-то не очень много фотографировали. Поэтому я увидел для себя шанс исправить эту ситуацию, запечатлеть на века первозданность природы нашей страны чтобы люди всех поколений смотрели и наслаждались ею. Я захотел сделать это так, как никто ещё не делал до меня. Кроме того, меня очень волнует тема экологии и влияния человека на природу и подобные фотографии служат важным фактором обладающим ощутимым сдерживающим потенциалом для деструктивных действий по отношению к нашей природе. Очень хорошо, что мои работы рассказывают людям о дикой природе и о важности сохранения биологического разнообразия не только Исландии, но и всего мира.
Творчество каких фотографов интересно вам как профессионалу?
Джим Брандербург является героем моего детства и я всегда любовался его работами. Именно его кадры с запечатлёнными арктическими волками, которые были опубликованы National Geographic ещё в 1988 году, и позже в его книге «Белый волк», послужили для меня решающим голосом «за» фотографирование именно дикой природы. И хоть я иногда и старался подавить в себе это желание, всё равно был вынужден посвятить себя только лишь этому жанру.
Что нужно для создания хорошего пейзажа?
В первую очередь – правильный настрой. Главное, не попасть под влияние уже известных образов и неверных оценок. Следует доверять своей интуиции и мироощущению, поскольку именно они служат основой серьёзных фотографических успехов. И конечно же, много, очень много практики… Чем больше вы будете посвящать себя фотографии, тем сильнее и точнее становится ваше фотографическое чутьё. Пейзажные фотографии – это не просто снимки определённых пейзажей, а ваш взгляд на мир, который нужно донести людям.
Какая роль в современной пейзажной фотографии отводится техническому заделу, имеющемуся у фотографа?
Как и в любой другой сфере, инструмент играет безусловно важную роль. Лично я стараюсь использовать лучшее из того что могу себе позволить, например я отдаю предпочтение узкоформатным зеркальным фотокамерам, поскольку мне часто приходится использовать длиннофокусную оптику, чтобы выхватить миг жизни у птиц и диких животных. Но, собственное видение мира я бы всё-таки поставил на первое место по важности.