Как это сделано: Девушка в Central Park

Готовясь к очередной фотосъёмке, планируя детали, сколачивая команду, собирая реквизит и подыскивая место проведения съёмок или интерьер, ещё не знаешь какой результат получится в конце этого порой многодневного труда. Бывает и так, что огромные усилия приложенные к казалось бы выигрышной съёмке, пропадают даром, выливаясь в пустые, серые и ничем не примечательные фотоснимки, участь которых – корзина на рабочем столе компьютера. Но бывает и так, что сиюминутная импровизация, состряпанная «на коленке» за 15 минут несказанно обрадует нас потрясающим кадром, который затем по праву займёт почётное место в портфолио, выгодно представляя нас перед агентами, продюсерами или галеристами.

К такого рода фотосъёмкам можно отнести и эту фотографию: на выбор одежды в магазине Bebe мы потратили лишь полчаса, на мейкап – час, а сама фотосессия занявшая буквально 15 минут, подарила мне кадр, который я сразу же вставил в свой творческий бук, и не зря, так как многие интересуются историей создания этого кадра и техническими подробностями съёмки.

Несколько слов о этой работе…

Я создал эту фотографию в Нью-Йорке, в Central Park, одном из самых приятных мест для фотосъёмки, где вы найдёте много прекрасных лужаек, старых деревьев векового возраста, петляющие лесные тропинки, беседки, скамейки и прочий антураж парка… На одной такой скамейке я и попросил присесть мою модель.

А точнее – расположил: её поза с выдвинутыми вперёд ногами была продиктована желанием выстроить две диагонали, чтобы одна уходила в бесконечность находящихся рядом скамеек, а вторая служила бы линией тела модели. Пересекая друг друга, диагонали создают композицию, заставляя наблюдателя скользить взглядом по фотографии и многократно пересматривать детали.

Скамейки выставлены вдоль аллеи, свет проникал сверху через ветви деревьев, но так как «верхний» свет, как вы знаете, зачастую невыгодно преподносит лицо модели, я решил его «подправить» добавлением небольшого количества дополнительного света, чтобы в конце концов улучшить свето-теневой рисунок на лице девушки.

Правда, подключая к съёмочному процессу ещё один источник света, я обрекал себя на дополнительные сложности, ведь подсветка сравнительно равномерного светового рисунка всего поля кадра на этапе редактирования в графическом редакторе потребует более сложной постобработки, т.е. мне нужно было конвертировать изображение, чтобы получить две экспозиции – на одной лицо с пересветкой относительного остального изображения на 1-1,5 ступени и всё остальное, тем более что фотокамера Hasselblad H3D-II 31 с накрученным 80-мм объективом не требовала каждый раз делать брекетинг, так как позволяет получать изображения с потрясающим динамическим диапазоном и в настоящем 16-битным RAW, а это значит что в конвертере я могу существенно сдвигать экспозицию не жертвуя качеством.

В общем, я получил эти две экспозиции (два снимка с разной экспозицией, т.е. с правильно проэкспонированными отдельными участками), слил их в виде слоёв одного изображения в Photoshop и с помощью масок протёр нужные места. Я часто использую эту методику, когда у меня не получается обеспечить правильную экспозицию по всему полю кадра.

Итак, я применил дополнительный импульс, с помощью вспышки Canon 580 и небольшой белый зонт, который удерживал мой помощник, сидящей на этой же скамейке, но немного правее девушки. Так как диафрагма была широко открыта (2.8), а также то, что сцена занимала небольшую площадь пространства, вспышка легко справилась с возложенной на неё миссией. Зонт удерживался прямо перед лицом девушки, чуть выше её глаз и на минимально допустимом, чтобы не попасть в кадр, расстоянии, поэтому лицо модели выглядит таким привлекательным и «прорисованным».

В процессе работы на ПК, я повысил контрастность и обработал в стиле HDR, осветлив тёмные участки кадра и немного затемнив светлые. Работая в ФШ, я всегда использую 16-битные файлы в формате TIFF, поэтому небольшая тональная коррекция не сказалась на качестве всей работы.

Кстати, фотосессия сопровождалась и некоторым комизмом ситуации: не смотря на то, что в кадре преобладает зелень, на самом деле по календарю был конец сентября, в городе царила прохладная погода, температура была всего +8 С. Модель, уроженка Флориды, чувствовала себя не в своей тарелке, снимаясь в такую «холодную» погоду да ещё на улице (именно поэтому наша съёмка длилась всего 15 минут), поэтому её желание поскорее закончить съёмку сопровождалось удивительной театральностью жестов, настроения и мимикой лица. Поэтому и вы, прежде чем начать работать с моделью, скажите ей что от качества её работы зависит и продолжительность съёмки :-)

По материалам: Олег Титяев

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий