Мерт Алас и Маркус Пиггот
Это один из самых известных творческих дуэтов в мире моды. Мерт Алас и Маркус Пиггот, черпающие своё вдохновение из работ Ги Бурдена и Хельмута Ньютона, сами оказали серьёзное влияние на фотографическое искусство и их занимательный стиль смог органично вписаться в мир гламура и роскоши, получив широкое признание в начале 2000-х.
Этим мастерам доверяют свои рекламные проекты такие гиганты индустрии моды, как Louis Vuitton, Giorgio Armani, Roberto Cavalli, Gucci, Fendi, Yves Saint Laurent, Givenchy, при этом моделями у них снимаются первые красотки шоу-бизнеса и модных подиумов.
Мерт и Маркус родились в 1971 году, Мерт является выходцем из Турции, его отец служил офицером турецких ВВС, а мать в своё время біла достаточно известной моделью эпохи 60-х. Будучи подростком, Мерт начал живо интересоваться глянцевыми журналами, с нетерпением ожидая выхода новых номеров. В 19 лет, парень переезжает в Лондон, где постигает знания английского языка, с мыслью попробовать себя в качестве стилиста.
Маркус родом из Уэльса, его отец также служил в рядах ВВС, но британских, мать зарабатывала на жизнь парикмахером. Всё свободное время Маркус проводил в салоне матери, именно тогда у него в голове сформировалась идея посвятить себя моде. В 1992 году он переезжает в британскую столицу, где устраивается помощником фотографа.
Мерт и Маркус познакомились в 1994 году и после первой совместной пробы в некоторых проектах, они решили сколотить серьёзную команду фотографов. Именно с этого момента, пошёл отсчёт настоящей истории «их» модной фотографии.
Вскоре ребята организовали свою собственную студию в стенах одного забытого всеми склада и начали практиковаться. Первыми моделями служили их общие друзья, а фотоаппарат, подержаный Hasselblad, был позаимствоваа у одного из приятелей. Первые начинания не приносили много денег, да и родители Маркуса уговаривали сына заняться фотосъёмкой свадеб, но Маркус непременно хотел и дальше пробовать себя в модной фотографии, все остальные жанры его совсем не интересовали.
Парни были настолько дерзкими и уверенными в своих силах, что решили по-серьёзному штурмовать столичные модные издания.
Портфолио умельцев очень понравилось главному редактору знаменитого британского журнала «Dazed & Confused» Кэти Грин и она сразу предложила им первый заказ на съёмку обложки очередного номера журнала, тем не менее настоящий прорыв в карьере этих начинающих специалистов произошёл в 1998 году, когда им позвонило руководство журнала «Visionaire», при этом ребята даже посчитали что их разыгрывают. Но их взял под собственный протекторат агент Ким Сион, и вот, уже через два года Мерт и Маркус уже готовили серьёзные проекты Missoni, Louis Vuitton и Hugo Boss, зарабатывая в день десятки тысяч долларов.
Доверие к ним всё росло и в 2006-м творческому дуэту поручили создать культовый календарь Pirelli. Фотосъёмка проводилась на Французской Ривьере, а моделями выступали такие красавицы, как Дженифер Лопеc, Кейт Мосс, Жизель Бундхен, Карен Элсон, Наталья Водянова и Жиневье Ван Синус.
Тематика календаря – вода, которая блестела на мокрых телах звёзд, создавая оригинальный рисунок и делая их ещё более сооблазнительными. 27 чёрно-белых фотоснимков сделали этот выпуск календаря одним из самых откровенных за всю его 40-летнюю историю, при этом он был выпущен даже с отметкой «18+».
Фотографии этого творческого дуэта – провокационны, ярки и эпатажны, женщины глазами Мерта и Маркуса – это сексуальные и раскованные дивы. Они трепетно относятся к таким великим женщинам, как Марлен Дитрих, Мадонна, Фэй Данауэй, Эдизабет Тэйлор и Шарлотта Рэмплинг
Маркус признаётся: «Я не желаю видеть на своих картинах обычных девушек-простушек из соседнего двора, мы отдаём предпочтение влиятельным и сильным женщинам, поэтому в любой модели мы в первую очередь пытаемся разглядеть их сильные стороны характера».
Как поясняют фотографы, их творчество отличается от других тем, что они уделяют внешности моделей больше внимания, оставляя технические аспекты на втором плане. Поэтому, большая часть времени уходит на колдовство с имиджем моделей в гримёрках, чем на организацию непосредственно самого съёмочного процесса.
Оба фотографа не стесняются признаваться в своей любви к Фотошопу. Да и сами редакторы и художественные руководители их совместных проектах относятся к Мерту и Маркусу больше как к художникам, чем к фотографам.
Однажды, дуэт готовил фотосессию для рекламной кампании Louis Vuitton, а для этого им пришлось улететь в пустыню под Дубаями, тем не менее не смотря на то что вокруг моделей был настоящий песок и барханы, они всё равно получились словно нарисованными
На счету Мерта и Маркуса огромное множество работ и обложек для Vogue, Interview и Love, они живут на собственной вилле на Ибице, а один съёмочный день работы этих мстеров жанра стоит 100 тыс. долларов.