Правильное фотографирование танцующих людей
Часто, фотографы работающие в жанре гламур или фешн, а также свадебные специалисты или просто клубные репортёры сталкиваются с задачей – грамотно сфотографировать танец. В данном материале я приведу некоторые практические рекомендации начинающим фотографам, а также парочку тонких нюансов, полезных для уже подготовленных фотографов.
Итак, эта статья сконструирована по принципу «психология/технология». Для начала дадим ответы на то, кого именно, в каких условиях, с каким настроем и при каких обстоятельствах рекомендуется фотографировать людей в танце.
Танцуют все!
Кроме постановочных фотосъёмок в студии, когда вы просите своих моделей «попрыгать» чтобы внести в кадр «оживляк», существуют и другие моменты, которые нужно учитывать при работе с моделью в движении. В большинстве случаев согласно съёмочной идее предполагается что модель должна плясать, например:
- в клубе на танцполе, если нет возможности работать в специально освещённом студийном угле, как это сейчас модно делать в престижных клубных заведениях, корпоративах, юбилеях и т.д.
- на свадьбе в ресторане, где и протекает самая оживлённая и весёлая часть свадебного торжества. Как правило это помещение слишком тёмное для фотографа.
- в зале на соревнованиях по танцам, но как правило ситуация фотографа осложняется тем, что приходится фотографировать или со зрительских рядов, или с края «паркета», а это значит что потребуется хороший оптический зум, что в свою очередь чревато характерными недостатками – низкой светосилой объектива, неустойчивостью камеры и т.д.
В общем, получается так, что фотограф должен что-то уловить в полумраке, среди обилия цветных пятен от освещающей клубной аппаратуры, при этом снимки также могут быть испорчены яркими лучами лазеров, затуманены дым-машинами или ослеплены стробоскопами. В общем, съёмочные условия мягко говоря нельзя назвать дружелюбными, скорее всего потребуется внешняя вспышка, а это ещё больше усложнит работу с моделями.
Ведь не все девушки приветствуют ослепляющие «пыхи» перед глазами, причём каждый раз с другой стороны или угла. Хотя в целом, нарядные и психологически подготовленные к съёмкам участники мероприятия положительно отнесутся к человеку с фотокамерой.
Важно осознавать, что удачно уловить самые «живописные» моменты танцевального па в процессе движения в большинстве случаев обречены на неудачу, максимум что вы получите – это небрежно разметавшиеся в воздухе волосы девушки, которая как раз грациозно повернулась вам в профиль.
Основной итог этих попыток – забавные кадры людей в изломанных, неестественных позах.
Итак, лучше всего фотографировать танцующих людей тогда, когда они подготовлены к «вылету птички». Как правило модели начинают принимать продуманные, грациозные позы, не прячутся от вспышки вообще, готовы показать себя во всей своей красе. Лучше всего для этой роли подходят девушки go-go и профессиональные танцовщицы на выступлениях, они знают как выгодно преподнести себя.
А если вам захочется спонтанности, они заметят ваши усилия и специально замрут на мгновение в нужной позе, чтобы вы успели нажать на спуск затвора.
Если же перед вами обычные, расслабляющиеся на празднике люди – гости, отдыхающие или приглашённые, попробуйте поступить так:
- Если вы захотите сфотографировать кого-либо из симпатичных девушек, наверняка по закону подлости в кадр полезут все кому не лень, поэтому фотографируйте лишь тех, кто изъявил готовность попозировать перед объективом.
- Фотографируйте пары. Сделать кадр, где удачно получатся оба партнёра – двойная удача, но уж если вам удалось сделать кадр в полный рост, в котором партнёрша эстетично изогнулась, а партнёр застыл в определённом па – тогда поздравьте себя с успехом.
- Фотографируйте тех кто танцует на столах, стойках и прочих возвышениях. Поверьте, иногда это стоит потраченных усилий!
Что касается технических нюансов, то здесь нужно контролировать следующее
Фотографируя с применением встроенной вспышки или отдельного «импульсника» без хорошего рефлектора «кастрюли», ваши снимки скорее всего выйдут плоскими, без рельефа, ровными и бледными, с лицами словно блины.
Фотосъёмка без вспышки невозможна без увеличения чувствительности, но это чревато повышенной шумностью. Или же вам придётся фотографировать при максимально раскрытой диафрагме, что в свою очередь возможно испортит ваши снимки движущимися полосами огней иллюминации, а лица людей размажутся во что-то невменяемое.
Предлагаю примерно такие настройки для определённых съёмочных условий:
- Если присутствует много ярких цветов и оттенков на заднем плане:
1/10 second, F/5.6, фокусное расстояние 21 mm ISO 1600
- Если нужно проработать детали с сохранением сочных цветов в тенях:
1/30 second, F/4.7, фокусное расстояние 4 mm, ISO 400
- Чтобы запечатлеть красоту модели и интересную детализацию нарядов:
1/160 second, F/4.5, фокусное расстояние 38 mm, ISO 640
- Для групповой съемки в зоне чиллаут:
1/6 second, F/4.5, фокусное расстояние 19 mm, ISO 100
- Для выразительных снимков с участием девушек go-go:
1/10 second, : F/4.2, фокусное расстояние 26 mm, ISO 400
По материалам: Евгений Воробьёв