Спенсер Туник: "Голая правда"

Спенсера Туника называют самым провокационным фотографом современного искусства. Однажды, Спенсер Туник набрал более тысячи обнажённых моделей на частном пляже, чтобы воплотить свою давнюю творческую идею – запечатлеть рассвет над Мёртвым Морем

Как говорит Спенсер – его стиль можно назвать лакмусовой бумажкой демократии, поэтому автор может работать лишь в свободной стране. В этом плане, Израиль является единственной страной на Ближнем Востоке, где творческий подход Спенсера приобрёл широкую поддержку. Тем не менее, каждое произведение Спенсера является своеобразным вызовом для людей из самых разных уголков планеты, они служат чем-то вроде проверки на открытость и толерантность.

Спенсер работает во многих городах мира, ставя самые различные цели. Его работы активно участвуют в акциях защиты экологии и прав сексуальных меньшинств. Особенное внимание автор уделяет проблеме исчезновения Мёртвого моря, которое каждый год мельчает на метр. Причина – вода просто испаряется.

Перед началом съёмок, в которой участвовала и я, Спенсер произнёс трогательную речь, и я уверяю, в его голосе чувствовалась неподдельная озабоченность существующей проблемой с Мёртвым морем. Для Спенсера было очень важным собрать множество людей на этом частном пляже, в месте, которое он символически назвал «Самой низкой точкой на земном шаре». Словно подтверждая что проблема высыхания Мёртвого моря зашла слишком далеко, у самой кромки воды стояли новенькие вышки спасателей, тогда как вышки, установленные в прошлом году находились уже… в сотне метров от воды! Туник говорил много, его речь была выразительной, пронизанной настоящей горечью, он говорил о море, которое в его детстве выглядело совсем иначе. Именно идея привлечь внимание к этой экологической проблеме и послужила тем лейтмотивом, сдвинувшим её к реальному воплощению. Перед началом съёмки Спенсер в первую очередь поблагодарил всех собравшихся, которые приехали для участия в этом оригинальном мероприятия не только со всех уголков Израиля, но даже и из-за рубежа.

Хотя если честно, я проникла на эту фотосессию полуподпольно.

Спенсер готовился четыре года, так как многие люди до сих пор с настороженностью воспринимают его подход, даже в родном Израиле. Организационные моменты съёмки постоянно срывались, а сроки переносились. Поэтому, место проведения инсталляции было решено держать в секрете, причём максимальном. Автобусы Спенсера постепенно доставляли участников на место проведения съёмок ещё ночью, чтобы никто не видел.

Большая часть моделей оплатили своё участие на съёмке через официальный сайт автора, где они получили в ответном письме бланк-купон, подтверждающий их идентификацию. С этим же документом участники имели возможность добраться специальными автобусами до места сборов.

И вот, вуаля, долгожданный момент наступил. В назначенное время ночи, на законспирированном месте встречи, нас подбирает автобус и в два часа утра субботы (Шаббат), в то время когда Израиль забылся в сладких снах, мы приезжаем.

Все люди, приехавшие вместе с нами, оказались здесь лишь с одной целью – побывать на съёмке Туника. Например, мой приятель Джейки забронировал номер в Хайфе, ещё четыре месяца назад, а друзья из Торонто, впервые познакомившиеся с фотографиями Туника в Мексике, загорелись непременно поучаствовать в этом действе. Они же уговорили и меня поехать вместе с ними. Друзья подзадоривали меня «Ты только представь, какое сногсшибательное интервью ты можешь взять у мастера!» Да, у меня не было оплаченного купона участника, а значит и подтверждения по электронной почте… Смогу ли я пролезть в автобус вместе с остальными, чтобы попасть на место съёмки? Но я задействовала всё своё обаяние, вкупе с белозубой улыбкой, коротенькими облегающими шортами и 150 шекелями… Я таки смогла подписаться на поездку (модел-релиз подписали мне прямо на двери автобуса Спенсера).

Автобус, рассчитанный на 50 пассажиров, забит до отказа. Мне пришлось всю дорогу стоять на ногах

С первыми лучами солнца, организационная часть съёмки завершилась, поступила просьба моделям – «Раздевайтесь». Вспотевшие, усталые, но счастливые участники стали спешно избавляться от летней одёжки. Следующая команда – равномерно рассредоточиться по пляжу. Первым в воду погружается 78-летний старец, который буквально помолодел от радости участия в столь интересном мероприятии.

Туник начинает немного нервничать – рассветает, а это единственное время когда можно снимать в приемлемых условиях. Израильское побережье Мёртвого моря – западное, это значит что снимать придётся против солнца, поэтому организаторам фотосессии нужно было действовать быстро, прежде чем солнце поднимется слишком высоко. Съёмочный коллектив Туника, действовал слаженно и оперативно. Можно сказать, что всё прошло гладко.

Участники послушно подчинялись просьбам организаторов, как того и хотел Спенсер. Если нужно было поднять левую руку, выставить животы вверх (или как Туник называл их «пузики»), все безропотно делали то что требовалось. Просто удивительно, что на протяжении двух часов ему удалось подчинить себе огромное количество людей, обнажённых как младенцы…

В работах Спенсера важно то, что ему удаётся избавить их от казалось-бы обязательной эротической составляющей. Чистой воды творчество, эксплуатирующая идею беззащитной телесности в виде массового обнажения. Этот приём никак не стыкуется с принципом выпячивания аппетитных достоинств большегрудых девиц и тому подобного. Всё упирается в профессиональный подход к организации съёмки и умение настроить участников на совместное создание удивительных, абсолютно не пошлых фотографий.

В общем, Спенсер остался очень довольным от проделанной работы. В это ясное, сентябрьское утро наконец свершилось то, к чему он так долго стремился. Единственное что его огорчило, так это «Где-же тот хумус, который я люблю?».

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий