Коцертная фотография : как это делается?

Статья посвящена тому, как стать концертным фотографом, непосредственно научится снимать на концертах и обрабатывать снимки.

При съемке в небольших клубах вам не стоит особо беспокоится, поскольку доступ к сцене как правило неограничен, а вот для действительно концертной работы вам необходимо получить аккредитацию фотографа т.к. серьезного оборудования вам просто таки не дадут пронести, да и места для съемки может не оказаться,— просто не сможете протолкаться к сцене.

В i-nete существует большое количество «музыкальных информационных агентств», попросту говоря сайтов, что являются дополнением или электронной версией разного рода печатных издательств посвященных музыке, светской жизни или тому подобной тематике. Они как правило, работают на энтузиастах и начать сотрудничество с ними можно имея хоть какое то портфолио репортажных съемок.

Большинство редакторов этих изданий не хотят афишировать принцип построения работы в их изданиях, но если вы очень хотите выйти на контакт,— то просто поиском в Яндексе вы без проблем найдете с десяток таких сайтов.

Напишите нескольким редакторам письма с предложением о сотрудничестве, приложив примеры своих работ. Сначала вам дадут пару—тройку пробных заданий, после чего, вполне возможно, что вы сами сможете вызываться на определенные “участки” работы. Самой аккредитацией на концерт, как правило, занимается редактор издания, вам же будет просто сообщено когда и куда приезжать и как вы записаны в списках прессы.

Главный положительный момент – это то, что все права на фотографию остаются у вас. Для публикации на сайте, чаще всего, нужна только “превьюшка” небольшого размера, оригинал фотографии и все права на него остаются у вас. А значит, вы можете продать эти фотографии «серьезным» изданиям и, если повезет, получить неплохой гонорар. Также бывает, что особенно удачные кадры хотят купить поклонники группы.

Главный недостаток в том, что вам не платят, а аккредитацию на концерты звезд мирового уровня изданиям малоизвестным дают крайне неохотно.

Но в любом случае сотрудничество с интернет-изданиями это очень хороший вариант для молодого фотографа. Кроме опыта съемки и фотографий в портфолио, вы получите много новых знакомств и, со временем, эти знакомства принесут вам клиентов и новых работодателей.

Съемка выступлений музыкантов.

  • Начнем с композиции,—один из самых простых и действенных приемов это работа на диагонали

(объект съемки расположен по диагонали снимка). На рок—концертах это можно очень легко сделать с помощью двух приемов:

Гитарный гриф уходящий в верхний угол кадра – классика концертной фотографии, которая никогда не перестанет быть актуальной.

Движение рук вокалиста. На радость фотографам многие вокалисты активно двигаются на сцене, давая возможность выстроить интересный кадр.

Если снимаем рок-панк-метал-музыкантов, очень важно передать динамику в кадре. Для этого можно воспользоваться таким композиционным приемом:

Кажется, что музыкант «выходит» из кадра. И это создает ощущение динамичности действия.

А если ни движения, ни динамики, ни грифа нет….? В случае съемки стоящего на одном месте и, возможно в одной позе исполнителя, включите в кадр, как часть композиции, сценическое освещение, а не только самого артиста

В некоторых случаях хорошо работает такой прием:

  • Работа со светом.

Если ваш объект выступает на крупной площадке (типа «Олимпийского») и с ним работает талантливый светорежисер, проблем не должно быть. Но при работе в клубах перед вами придвстанет тот факт, что светорежисера вообще нет и освещение исполнено в одном цвете (слабо красном, желтом или еще каком ни будь, на выбор администрации клуба). В результате сделать интересную цветную или ч/б фотографию очень сложно — картинка получается скучная. Есть один прием, который может помочь вам «раскрасить» картинку. Попробуйте во время съемки «одеть» на вспышку небольшую пластинку из полупрозрачной цветной пленки или пластика, т.е. сделать по сути, обыкновенный цветофильтр. И тогда свет от вашей вспышки добавит цветов в скучное освещение.

  • Вспышка

Попробуйте понизить мощность вспышки на ступень—две и направить ее немного под углом к сцене – иногда такой простой прием может сделать фотографию заметно интереснее.

  • Общие моменты съемки:

- Если стоит выбор между смазаностью и шумами, выбирайте шумы,—их проще исправить. Установите максимальную выдержку, при какой нет смазаностей, и поднимайте ISO.

- Для получения примерно одинакового цвета на всех снимках выставьте определенный режим в меню Баланс белого,—например “cloudy”.

- Монопод — легкий и одновременно даёт хорошую опору при съемке. Особенно это актуально при съемке крупных фестивалей, когда через несколько часов непрерывной работы появляется банальная физическая усталость. Хотя монопод — вещь «на любителя», есть фотографы, которым важна полная свобода камеры в руках. Тут уж каждый выбирает для себя.

- Ловите момент, когда артист находится близь края сцены и снимите его с нижнего ракурса. Это добавит “мощности” музыканту в кадре, как, например, на этой фотографии:

Обработка концертного фото.

Главное правило - всегда снимайте только в RAW.

Известно, что есть два вида обработки фото: репортажная (сводится к простой работе с цветами экспозицией, резкостью и шумами) и художественная (суть именно в художественной подаче материала, когда задача – сделать красивую и интересную картинку, а работа идет индивидуально над каждым кадром). Этот процесс можно разбит на три составляющих,— работы с цветом, работы с светом, работы с деталями.

  • Цвет.

Основная миссия в этом плане преподнести цвета гармонично, приятно глазу. В концертных фотографиях это особенно важно, так как очень часто освещение на концерте губит все цвета. Например:

Здесь прожектора убивали желто-оранжевым cветом, но после обработки в Adobe Lightroom и детальной доработки мелочей в Photoshop все не так уж печально. Основные этапы работы в Lightroom:

- Снижаем цветовую температуру картинки, избавляясь от оранжевых тонов,

- Сильно поднимаем настройки Fill Light – тем самым осветляя задний план на фотографии и уменьшаем насыщенность цветов, чуть поднимаем контраст и яркость,

- Насыщенность желтого цвета снижаем до самой низкой отметки, а оранжевый и красный ставим на максимум.

- Теперь в настройке цветов Luminance красный и желтый поднимаем до максимума, оранжевый поднимаем до половины значения красного и желтого.

Вот еще один пример работы с цветами:

Главный совет, который я могу вам дать – это экспериментируйте. Просто изменяйте настройки цветов, теней, насыщенности в Lightroom и со временем вы научитесь делать такие цвета, какие вам нужны. А Lightroom хорош именно тем, что позволяет довольно просто проводить такие эксперименты

  • Свет.

Неизменно рекомендую работать в режиме Ч/Б фотографии, — не надо следить за цветоизменениями при разных типах настроек и работать с ними намного легче (рекомендую вам основную обработку делать в Lightroom, а в Photoshop уже индивидуально затемнять или осветлять части картинки.)

Поэкспериментируйте с контрастом ч/б картинки, можно получит неожиданный результат:

• Детали.

Обработку деталей удобнее всего делать в Photoshop, приведу несколько примеров того, что можно просто и быстро сделать:

- Если вы сняли крупный план, обратите внимание на глаза артиста, осветлите зрачки и область вокруг глаз, но не перестарайтесь, — лучшая обработка та, которой невидно. Если все сделать правильно – то простая работа с инструментом Dodge сразу акцентирует внимание зрителя на глазах музыканта и добавит фотографии выразительности.

- Увеличте резкость: в Lightness канале цветового пространства Lab или с помощью History brush. Подробное руководство можно без труда найти в интернете. Если вы увеличите резкость на самых заметных местах кадра – это создаст у зрителя иллюзию резкости всей картинки.

- Для избавления от шумов используйте специальные плагины: Neat Image и Noise Ninja, они намного лучше встроенных в Photoshop функций.

Статья создана по материалам http://photo-element.ru (Саша Свет)

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.2
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий