Мокрое дело

Не смотря на то что съёмка дождливой стихии с первого взгляда покажется мало приятной и не комфортной, тем не менее многие такие снимки рождают в душе зрителя непподельные эмоции и чувства сопереживания. Даже я, не так давно, решился на автомобильную поездку в тысячу километров, и всё для того, чтобы заснять красивый осенний пейзаж в дождливую пору, при этом, всю дорогу я молился Богу, чтобы дождь не прекращался! Значит присуща всё—таки дождю фотографическая значимость!

Дождит

У фотографирования в дождливую погоду есть одна прелесть. Наверняка, будучи маленькими, вы замечали то, что мокрые ракушки или камни выглядят гораздо красивее своих сухих „собратьев”. Возможно, вы даже проверяли правильность этой гипотезы, облизывая камешки языком. Вы понимаете о чём я? Мокрые поверхности обладают более насыщенным цветом, будь то листва, трава, камни или асфальт. Вместе с этим, контрастность освещения минимальна, что позволяет фотографу передавать цветовую палитру во всей своей красе. Так что, из любой погоды можно почерпнуть присущее только ей настроение.

Но, как вы догадываетесь, съёмка подобных „расстроенных” чувств погоды может быть чревата, например, есть риск намочить свою фотоаппаратуру, закоротить контакты электросхем и т.д. Если ваша камера функционирует не на электронике, не спешите радоваться – попавшая внутрь объектива вода, также принесёт много хлопот, например, сконцентрировавшись мутной взвесью на оптике изнутри.

Далее, прилагаются советы, которые помогут если не вам, то хотя бы вашей фотоаппаратуре, буквально выйти сухой из воды.

В первую очередь, собираясь на фотосессию в непредсазуемую погоду, я запасаюсь полиэтиленовыми пакетами различных форматов. Для чего? Дело в том, что ваш фоторюкзак, или кофры обеспечат защиту фототехники лишь от незначительной влаги, скажем, заставшей вас в пути.

Более сильный дождь этим аксессуарам уже не под силу, поэтому рекомендую накрыть ваш фоторюкзак или сумку целлофановым пакетом подходящего размера. Ещё один практичный совет — приобретите недорогой китайский целлофановый плащ, который вполне укроет вас и ваше оборудование от дождя.

Теперь коснёмся способам фотосъёмки под дождём. Как это не удивительно, но и тут имеются варианты. Из-за плохой погоды, а стало быть скудного освещения, вам придётся использовать штатив. Утановив на него камеру, не забывайте накрывать её пакетом, в промежутках между дублями, а может быть вообще ведите съёмку не снимая его.

Камера, накрытая пакетом от дождя

Не отказывайтесь от использования обычного дождя, правда на одновременное управление камерой, штативом и зонтом, у вас банально может не хватить рук. Вполне может помешать и ветер.

Если вам предстоит немаленькая фотосессия, прикрепите зонт к штативу, но опять таки не забывайте про ветер, и подходящую выдержку, как правило, короткую. Для наших целей лучше использовать раскладные зонты с крючковидной ручкой, за которую удобно вешать его на куст или цеплять на пояс.

Если штатива нет, а погода довольно дождливая, то можно соорудить нехитрое приспособление – водонепроницаемый чехол, на который уйдёт не более пары-тройки минут. Для этого, нужно одеть сзади на камеру пакет большого размера, свести его в горловину у основания объектива, и плотно зажать её круглой офисной резинкой, возможно, дважды. После этого, края горловины отжимаете назад и ваш простейший водонепроницаемый чехол готов! Но учтите, что зажим резинками нужно делать на одном кольце, например, зуммирования или фокусировки, чтобы они не мешали автоматике объектива.

Чехол для съёмки под дождём

Подобный приём лучше всего использовать с псевдозеркальными и зеркальными фотокамерами, то есть с любыми моделями, оснащёнными экспозамером через объектив. При переносе камеры в нашем импровизированном чехле, во избежание выпадания её из рук, удерживайте её за объектив, и лучше оптикой вниз, чтобы капли дождя не попали на неё.

У нас осталось одно незащищённое место — передняя линза объектива. Лично я, придерживаюсь точки зрения, что фотограф взявший с собой камеру без защитных или других фильтров, должен чувствовать себя как джентельмен без трусов, особенно в непредсказуемую, ненастную погоду. Поэтому я не рекомендую, а требую, для защиты оптики ценой в несколько сотен долларов, использовать недорогие, пятидолларовые фильтры. Если какая случайная капля и попадёт на фильтр, её всегда можно легко и без последствий вытереть.бумажной, впитывающей салфеткой.

Ещё одним полезным аксессуаром для объектива и даже фильтра является бленда. В основном, мы одеваем её в солнечную погоду, но и в дождь она сможет хорошо помочь. Лучше всего использовать обычную бленду, без вырезов.

Как видите, вышеприведённые приёмы очень удобны в применении и не требуют практически никаких затрат.

Мы пока не касались специализированных и дорогостоящих камер для подводной фотосъёмки и похожих экзотических методов, но давайте взглянем на ещё один приём, который покажется незаменимым в некоторых ситуациях. Речь идёт про одноразовые водонепроницаемые фотокамеры.

Если вас волнует качество будущих снимков от таких камер, то скажу по секрету, что для изготовления их объективов используются асферические линзы! Стоит уточнить и то, что производством одноразовых камер, не гнушаются все серьёзные производители фотоплёнок. Цена такой модели варьируется в пределах 7 — 15 долларов. Поэтому, если вы предстали перед фактом того, что конкретные погодные условия не позволяют проводить съёмку даже с вышеупомянутыми мерами защиты, то почему бы не попробовать и одноразовую водонепроницаемую камеру.

Наиболее радикальное решение проблемы фотосъёмки под дождём — использование специального чехла, в котором полностью размещается имеющаяся у вас камера. В этом сегменте, известны такие производители, как SEA & SEA, Ewa-marine, Ikelite. Они предлагают чехлы как для мыльниц, так и для зеркалок и цифровиков всех рангов. Также, подходят они и для видеокамер. Правда цена такого удовольствия всё—же «кусачая» — 50 долларов и выше.

Жёсткие чехлы надёжно защитят вашу камеру от воды, но чересчур дорого стоят.

Также, при съёмке под дождём рекомендуется использовать объективы—гиперзумы, которые избавят вас от необходимости смены оптики в, мягко говоря, неподходящих условиях.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий