Отпускные фото могут быть хорошими

Зачастую, по приезду из летнего отпуска, большая часть фотографий сделанных во время путешествия для презентации друзьям вызывают лёгкую скуку. Действительно, сюжеты вроде „я/жена/дети возле определённой достопримечательности” интересны разве что самим авторам, но не более. Но с помощью нехитрых приёмов можно сделать кадры такими, от которых, вполне возможно, будет захватывать дух. Какими? Давайте посмотрим…

Композиция. Стандартный ракурс: в качестве фона – местная достопримечательность, на переднем плане – жена с детьми. В этой ситуации постарайтесь сделать так, чтобы горячо любимые родственники не заслонили то, ради чего вы сюда, собственно, приехали. Необходимо запечатлеть как знаковый фон позади, так и счастливые лица фотографируемых.

Снимая одного человека, например жену, необходимо обратить внимание на то, что хоть она и является центральным объектом, постарайтесь расположить её фигуру не по центру, а на расстоянии в пределах одной трети от края кадра, соответсвенно расположив на примерно таком же расстоянии противоположного края кадра сюжетно важный объект, полностью или определённая часть. Горизонт выгоднее расположить не по центру, а также на расстоянии трети кадра.

Располагайте объекты согласно правилу третей.

Фотографии будут выглядеть интереснее, если позволить вашей жене стоять не по стойке „смирно”, а развернуть её тело немного боком, в конце концов, вы же не солдата на плацу фотографируете.

Вообще, продуманно подходите к масштабу портретируемых особ. Если большую часть снимка будет занимать красный фейс друга, обрадованного путешествием куда угодно, лишь бы отдохнуть от горячо любимой тёщщи, а незначительная часть выхватывает на заднем плане красивый собор, то эту фотографию никак нельзя назвать удачной.

Акцентируйте своё внимание и на наложение фигур, когда вы будете командовать портретируемым как и где стоять на местности. Например, если ваш товарищ и столб за ним находятся на одной линии с вашим фотоаппаратом, то естесственно выйдет конфуз.. Также, зачастую люди очень пристально смотрят в объектив, как будто искренне веря, что из него действительно вылетит птичка. Попросите своих друзей расслабиться, снимок от этого только выиграет. Вспомните старинные фотографии ваших дедушек и бабушек, наверняка, взгляды в стороны стоит попробовать и вам. Результат должен понравиться.

Освещение. Не секрет, что наилучшее освещение – это естественный свет, но бывает так, что не получается подобрать подходящий момент для съёмки. Хочешь, не хочешь, но приходится прибегать к вспышке, а это чревато эффектом «красных глаз». Когда вспышку лучше всего использовать? Как правило, в тех ситуациях, когда естественного освещения недостаточно. Но иногда вспышка используется и при съёмке на ярком солнце, и не обращайте внимание на смешки за спиной. Этим чайникам невдомёк, что такое «заполняющая вспышка». Если над фотографируемым человеком или сзади находится яркий источник света, что также приводит к появлению глубоких и контрастных теней на объекте, принудительно активизируйте вспышку. Она позволит подсветить затенённые области, не засвечивая её полностью. Но подберите разумное растояние до объекта, поскольку слишком близкое расположение вспышки к человеку делает черты лица более жёсткими и плоскими. Поэтому, или отойдите подальше, или нейтрализуйте прямой вспых листом белой бумаги. Тем более, вы сами знаете каково это, когда перед глазами «пыхает» импульс вспышки. То-то же…

Обязательно подсвечивайте тени!

Ориентация кадра зависит от фона (мы же не забыли что фотографируемся на фоне местных красот?). В зависимости от типа достопримечательностей, используйте вертикальное или горизонтальное кадрирование. Обратите внимание, чтобы фигуры на кадре не были «обрезаны» по щиколотки, или такие же «обрезанные» затылки (таки душераздирающее зрелище!)

Фотографируя человека во весь рост, учтите, что при вертикальном построении кадра фигура должна иметь размеры примерно в одну треть высоты кадра, а при горизонтальном построении – в половину кадра.

Снимая движения, будет здорово если вы «завалите» горизонт, такая постановка отлично передаёт динамику сюжета. Но наклонять рекомендуется в пределах ене менее 20-30 градусов, иначе все подумают что вы по неопытности завалили горизонт.

Не обрезайте ноги!

Ещё один пример. Вы собрались сфотографировать товарища на фоне Останкинской башни. Как поступит обычный фотограф? Он ставит друга о подножия башни, и со словами «Ща мы тебя сфоткаем» пятится назад, до тех пор, пока башня вместе с вершиной влезет в кадр. А на вопрос, что это за мутный пиксель, там, у подножия, он наверняка вам скажет что это его друг Вася.

Чтобы избежать подобного поворота вам с фотоаппаратом и вашему другу необходимо расположиться на разумном расстоянии от шпиля, чтобы и товарищ получился нормального размера, и башня поместилась целиком. Перспектива, всё-таки.

Режим съёмки. Если ваша камера имеет как автоматический режим, так и предустановленные, сюжетные программы – это, конечно, хорошо. Но возможность выставления ручных параметров является оптимальным вариантом, но вы должны знать, под силу ли вам это, кроме того ваши родственники будут нервничать, наблюдая за вашими перебежками туда-сюда с экспонометром. Но, обычно, для ручного колдовства с настройками, держа в одной руке камеру а другой, пытаясь настроить правильные установки жирными от шашлыка пальцами, нет ни времени ни удобства. Поэтому лучше отдаться во власть автоматики. Хотя, вполне возможно ваша модель камеры имеет некоторые творческие предустановки, например режимы приоритета выдержки или диафрагмы. Для портретных снимков лучше использовать наиболее раскрытые диафрагмы, что позволит уменьшить время выдержки и художественно размоет фон. Но поскольку мы снимаем статичных достопримечательностей, то диафрагму лучше прикрыть, что сделает фон более чётким Для летящего с «банана» товарища лучше задействовать выдержку 1/125, но всё зависит от вашей художественной идеи. Вдруг вам захотелось передать фигуру друга смазанной.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий