Фотографируем автомобили

Автомобиль — это не только средство передвижения, но и объект вызывающий восхищение, поскольку он давно стал родоначальником целых субкультур. Фотографы, одними из первых оказавшиеся в плену автомобильного «обаяния», создали целый жанр фотографического искусства, который полностью посвящён автомобилям и всему, что с ним связано. Речь идёт не только о рекламной фотографии, хотя стоит признать, отличный рекламный постер автомобиля побуждающий человека полюбить эту марку или эту модель, тоже является искусством. Но настоящим художникам не интересен автомобиль как красивый кусок железа и стекла, поэтому они стараются «одушевить» его, и для этого используются определённые принципы и правила съёмки, о которых пойдёт речь ниже.

Динамичность

Самое распространённое решение при съёмке общих планов — динамично смазанное движение автомобиля. Но в этом случае не забывайте что для достижения хорошего эффекта, на автомобиле должна хорошо различаться детализация, желательно расположенная в точках «золотого сечения».

Обратный ход — качественно запечатлённый автомобиль, с резкой детализацией, на фоне динамично размазанного фона. Этот эффект можно достичь с помощью «проводки» , или же инструментом «motion-blur» в Фотошопе. Первый приём более сложный и требует определённых навыков, но результат получится гораздо лучше и естественней чем компьютерный. Но ваша камера также должна соответствовать некоторым требованиям, а именно поддерживать минимально короткие выдержки и достаточную скорость срабатывания затвора.

Репортаж

Интересные, и порой, оригинальные снимки можно получить проводя фотосъёмку непосредственно из салона автомобиля, во время движения, а также стоящего неподвижно. В первом случае будет вполне достаточно увидеть подходящий сюжет, и сформировать кадр таким образом, чтобы на переднем плане снимка оказались некоторые детали салона автомобиля, например ветровое стекло, боковое зеркало и т.д.

Наверняка многим приходилось попадать в ситуации, когда увидев за стеклом впечатляющий пейзаж, вы не могли его увековечить из-за того что вы находитесь в салоне машины и вам мешают некоторые его детали. Но не стоит считать их помехой. Необходимо лишь продуманно подойти к компоновке кадра, как бы заставить внутреннюю обстановку автомобиля «работать» на вас. Замахиваться на шедевр во время езды, всё же не стоит, но создать постановочный кадр вполне можно.

Во втором случае, когда вы снимаете во время движения, ситуация на порядок сложнее. Хотя бы потому что кадры получатся спонтанными и непродуманными, также сопутствующие условия вроде вибрации машины, тела фотографа, проблемы с фокусом дополнительно уменьшают возможность снять пристойный кадр.

Тем не менее, рекомендуется следовать таким общим советам:

Автомобиль должен ехать по возможности с равномерной скоростью, без перестроений и резких торможений.

Фотограф должен заранее позаботиться о подходящем и устойчивом расположении тела, желательно с упором коленями или локтями.

Поскольку во время движения резкость навести довольно трудно, лучше всего снимать с вручную выставленным на бесконечность фокусным расстоянием, а экспозицию замерять по светлым областям будущего кадра — стена дома, небо и т.д.

Избегайте съёмки на поворотах, лучше всего подобрать моменты с длинными и ровными отрезками дороги, с хорошим обзором по сторонам.

И наконец фотограф не должен непосредственно вести машину, но это уже из области безопасности движения.

Итак, повторимся, что лучше всего снимать стоящие автомобили, и объекты находящиеся в движении — автомобили, люди и т.д.

Портрет

Портретный жанр применим не только к людям, но и автомобилям, при этом при построении автомобильного портрета вы избежите таких трудностей, как капризы или усталость модели.

Но не смотря на то что автомобиль хоть не является одушевлённым предметом, он обладает своим собственным характером, который как правило, выражается на его «лице».

Нужно лишь внимательно присмотреться к автомобилю, и вы с удивлением обнаружите его сходство с человеком или животными. Например, подключив некоторую долю фантазии, в новой модели БМВ пятой серии вам бросится в глаза схожесть с женщиной в вечернем макияже, а у внедорожника Infinity FX 35 можно разглядеть черты бойцовской собаки. Мотоциклы Сузуки чем-то напоминают насекомых, тогда как у Porshe 911 романтично-грустные глаза бассета.

Женский изгиб тела, усмешка мачо, силуэт птицы или породистого скакуна — всё это присуще автомобилю, главное — избавиться от стереотипного восприятия. Окончательно раскрепостив свою фантазию автомобиль может стать даже элементом сюжета… ню! Да, да, стоит лишь представить изгибы корпуса, нежность цвета под другим углом.

Ещё одним вариантом портретной съёмки с использованием автомобиля может стать собственный портрет, например в отражении деталей или корпуса, или же съёмка подчёркивающая сходство владельца автомобиля с его стальным конём. И поговорка «Каждая собака похожа на своего хозяина» в нашем случае очень кстати подходит.

Жанровая съёмка

Большими возможностями для художественного портретирования автомобилей имеют старинные раритеты. Благодаря необычным формам, красивым эмблемам, изящными изломами и деталям капота, а также хромированным плоскостям старинные автомобили являются носителями духа своего времени, могут служить идеальными элементами для стилизованных ретро-фотографий.

Практически на каждом автосалоне можно видеть как дизайнеры и устроители этих зрелищных мероприятий используют различные жизненные зарисовки, связанные с определённым автомобилем. Например, конная милиция торжественно марширующая за старинным «бьюиком», или облокотившаяся в задумчивости о крыло автомобиля женщина, которое удачно повторяет изгиб женской руки, или же весёлая группа молодёжи катящая на маленьком запорожце-кабриолете и поющая песни под аккомпонемент гармони…

Отдельного внимания заслуживает акцентирование внимания сюжета на отдельных компонентах или деталях автомобиля, а также его световых сигналах. Например, попавший в кадр пусть хоть и оригинальный, но обычный бампер автомобиля, моментально преображается после того как он засветится габаритными огнями, стоп-сигналом или поворотниками… При хорошей постановке кадра и света, зрителю сразу навеятся некоторые ассоциации связанные с космическим сюжетом, вроде летающих тарелок или глаз чудовища.

Композиция

Композицию нельзя подвести под строгие рамки жанра, но отметим что законы композиции действительны при съёмке авто-мототехники также, как и в других жанрах.

Наш рассказ сводится к тому, что автомобиль является прекрасным многоплановым объектом для фотосъёмки, с которым фотограф может реализовать свои творчкские замыслы практически во всех жанрах фотографирования. И не стоит искать какие-то супер дорогущие или редкие автомобили, поскольку и стоящую в вашем гараже или под окнами машинёшку, с помощью фотоаппарата и хорошей доли фантазии можно преобразить в настоящую фотомодель. Дерзайте!

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.56
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий