В мире животных

Способов и вариантов съёмки «братьев наших меньших» накопилось великое множество, но неплохо иметь и собственный опыт. Если же вы находитесь на начальном этапе, то рекомендуется начинать свои опыты с самого доступного материала — с ваших домашних питомцев. Также, чтобы никуда далеко не ехать, много интересных прсонажей вы обнаружите в садике вашей дачи. И конечно же, вы просто обязаны совершить путешествие в зоопарк, где у вас появится шанс сфотографировать ярких, экзотических животных.

Ну а если вы уже обладаете некоторым опытом фотосъёмки фауны, вы должны прекрасно понимать что лучшими фотографиями будут те, которые были получены во время вашего путешествия куда-нибудь в ареал дикой природы.

Но для начала, вы решили сходить в зоопарк. Каким советам нужно следовать в этом случае?

Зоопарки являются прекрасными местами для «набивания руки» в фотографировании животных. И дело не только в том что в зоопарках сосредотачиваются редкие животные, но и в том что там звери привыкли к жизни в неволе и обилию людей вокруг, поэтому вы сможете относительно близко к ним подойти, и не спугнув, сделать отличные кадры. Снимок можно будет посчитать идеальным, если в ваш объектив не попали предметы выдающие исскуственность этого места, а также признаки неволи. Снимки, с заполнением всего кадра рекомендуется снимать зум-объективами в 70—200 мм.

Главным препятствием в зоопарке для фотографа являются прутья клетки или сетка, отделяющие животных от посетителей. Чтобы нейтрализовать эту преграду откройте диафрагму на максимум и тщательно сфокусируйтесь на снимаемом объекте. В случае использования телеобъектива в 135 мм и больше, глубина резкости впереди вашей цели и за ней будет небольшой, а значит вышеуказанные преграды как бы «растворятся», и на снимке их вовсе не будет видно.

Для съёмок рептилий находящихся за стеклом террариума, используйте электронную вспышку, а объектив прижмите вплотную к стеклу, во избежание появления нежелательных отблесков, или же снимайте под углом к стеклу.

Съёмка из-за укрытия

Этот способ фотосъёмки является обыденной практикой для фотографов специализирующихся на дикой природе, поскольку появляется возможность максимально близко подпустить к себе диких животных.

Укрытия могут быть самыми разными. Например, вполне подойдёт палатка, которая легко складывается в рюкзак для транспортировки, или же кусок ткани выкрашенный под камуфляж и которую можно натянуть на расставленные колышки. И не забудьте про усиление вашей «невидимости» с помощью опавших листьев, веточек или хвои…

Но перед сооружением укрытия, найдите подходящее место съёмки. Это могут быть места гнездования или кормления птиц, водопои. Для «вычисления» таких мест, конечно-же потребуется совершить не один вояж.

После того как ваш плацдарм был выбран, а сами вы спрятались под укрытием, приготовьтесь к тому что, возможно, вам придётся ждать не один час пока какой-нибудь зверь или птица соизволит посетить место вашей «дислокации».

Какие объективы наиболее подходят для съёмки дикой природы? В первую очередь это телеобъективы, ведь дикие звери пугливы и не подпустят вас близко.

Обычно, телеобъектива с зумом в 70-210 мм или телеобъектива в 200 мм вполне хватит для большинства расстояний между вами и снимаемым объектом, но лучше запастись также объективом в 400 мм, а может даже 500 мм.

В качестве временного укрытия можно использовать свой автомобиль, из которого при его удачном расположении можно будет запечатлеть много мелкой живности, вроде белок, зайцев, лисиц. При этом, телеобъектив можно закрепить на «подоконник» или на монопод. Можно также накрыть какой-нибудь непрозрачной тканью остальные окна автомобиля, чтобы не спугнуть своими движениями представителей фауны.

Для заполнения всего кадра ваша камера как минимум должна быть оборудована 300-мм объективом, но лучше всего подойдут 400-, 500- или даже 600-мм объективы.

Как лучше фотографировать птиц у себя в саду?

Простейший способ — рассыпьте корм, например возле своего окна, а сами спрячьтесь по другую его сторону, при этом телеобъектив на 70—210 мм вполне сможет заполнить птичкой весь снимаемый кадр.

Если у вас нет такого мощного объектива, просто установите камеру на треногу, расположите его близко к столику для корма и сфокусируйтесь на месте посадки птиц. При появлении таковых, в подходящий момент приведите в движение затвор с помощью тросика или электроники. Но проблема в том что вы не сможете сразу определить качество кадра, поскольку вы лишены возможности его оценки в видоискателе.

Как можно выследить таких животных как олени и лисицы, которые обладают повышенной осторожностью?

Поиск и выслеживание диких животных является самым трудным, но и самым волнующим этапом фотоохоты, и тут фотографу как и настоящему охотнику нужно владеть определёнными навыками, уметь читать рисунок следов и т.д. Но этот процесс выходит за рамки этой статьи, поэтому коснёмся оборудования. Скоре всего, вам понадобится фонарь, а также SLR с длинным телеобъективом (400-, 500- или 600 мм), для закрепления которого потребуется штатив, а если без него, то подушечка, если вы решили в качестве опоры подобрать подходящий сук или пень. Не забудьте и про свою экипировку — одежду маскировочного цвета, но при этом обязательно откажитесь от бижутерии и применения косметики.

Присмотритесь к вашему зум-объективу, чтобы оценить его степень приспособленности к съёмкам крупным планом. Обычно это позволяет снимать репродукцию до до У| оригинала, таким образом у вас получится заполнить видоискатель SLR предметом, приблизительно такого же размера как пачка сигарет.

Дополнительные линзы для крупного плана привинчиваются по резьбе объектива, также как и фильтры, при этом уменьшается минимальное фокусное расстояние. Сила измеряется в диоптриях, обычно: +1, +2, +3, +4 и чем больше цифра, тем больше будет приближение.

Для получения наилучших фотографий, используйте их в комплексе с обычными объективами, а не с зумами. Оптимальный вариант — 50-мм объектив.

С помощью реверсивных колец объектив монтируется на камеру «задом наперед», что позволяет довольно сильное приближение, но при этом теряется электронная и механическая связь между камерой и объективом.

Удлиннительные кольца изготавливаются из металла и ввинчиваются между камерой и объективом. Их предназначение — за счёт увеличения расстояния между камерой и фотоматрицей максимизируется запечатлеваемый на ней образ. Кольца обычно продаются набором по три штуки, разной длины, поэтому вы сможете задавать вашему объекту различный масштаб. Например, если длина всех колец будет равна фокусному расстоянию объектива, масштаб будет иметь соотношение один к одному, так называемую натуральную величину.

Какие сюжеты лучше всего получаются при съёмке дикой природы крупным планом?

Выбор сюжетов огромен. Те же фотографы натуралисты с удовольствием снимают бабочек, пчёл, стрекоз, и даже мелких грызунов. Главное требование — соблюдать тишину и осторожность, дабы не спугнуть маленькую «жертву», старайтесь чтобы даже ваша тень не падала на неё. Кроме того, при съёмке крупным планом вы раскроете много прелестей, недоступных при общеплановом фотографировании — прожилки листьев и их затейливые узоры, текстура коры, шероховатости камня, лишайники и т.д.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.2
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий