Фейерверки-цветы от David Johnson
Глядя на работы Дэвида Джонсона сразу может показаться, что мы видим цветы, созданные фотохудожником в Photoshop'e, но присмотревшись внимательнее, с удивлением понимаем, что это самые настоящие фотографии, а изображения на них – это разлетающиеся в ночном небе фейерверки.
Готовясь к освещению ежегодного Международного шоу фейерверков, который по традиции проводится в Оттаве (Канада), фотограф Дэвид Джонсон (David Johnson) поставил перед собой задачу – снимать фейерверки так, чтобы эти изображения не были похожи на то, что столь привычно видеть на фотографиях с фейерверками. Да, как правило, огни праздничных салютов и вспышки пиротехнических «цветов» в ночном небе очень красивы, но фотографы снимают это великолепие так, что фейерверки просто похожи друг на друга, будь они сделаны в Китае или на праздновании Нового года в Сиднее.
На одном из выступлений пиротехнической команды, он решил использовать нечто своё, авторское, что позволило бы отличиться его работам от аналогичных проб других авторов.
Єксперименты с фокусировкой во время фотосъёмок салюта. Автор David Johnson
Интересные эффекты получаются при выборе длинной экспозиции. Фотографии Дэвида Джонсона (LongExposureFireworkPhotographsbyDavidJohnson)
Фотограф не использовал безграничные возможности графических редакторов, в основе его подхода – грамотное использование классических приёмов фотографии. Каждый кадр делался с выдержкой порядка 2 секунд. Услышав выстрел орудийного залпа, автор начинал варьировать фокусировку, от «макро» до бесконечности, наблюдая как размытые шлейфы огней концентрируются в одной точке.
Зрители и коллеги по цеху называют работы Джонсона ничем иным, как «небесными цветами», правда сам фотохудожник полагает, что его фейерверки больше похожи на актинии, то есть коралловые полипы.
Дэвид Джонсон признаётся, что он раньше недооценивал возможности манипуляций с фокусировкой, так как не встречал работ, выполненных в похожем техническом стиле.
Не секрет, что фотографирование ночью на длинной выдержке могут испортить блики от посторонних предметов, например городская иллюминация или даже остаточный свет предыдущего залпа, поэтому данный приём подарит фотографу наилучший результат в том случае, если он будет точно знать, в каком месте «раскроется» огненный цветок очередного салюта. Судя по всему, Дэвид Джонсон научился предугадывать такие события…
Да ,сделать такие снимки чисто технически не просто.Полностью согласен, что автор достиг успехов в этой сфере.
Смотришь на фотографии и понимаешь что каждый человек по своему уникален!