Как создавать супер макро-фотоснимки

В нашей статье фотограф-профессионал Яник Чаувин, один из представителей школы Яника, расскажет как создавать макро-фотографии отличного качества.

Я очень люблю макро-фотографию, причём до такой степени, что когда я присматривался к своей первой цифровой камере, то остановил свой выбор на модели Nikon Coolpix 4500, поскольку она имеет неплохие возможности для макро-съёмки. Позже у меня появилась Nikon D70 со штатным объективом, к которому я добавил Sigma 105mm macro.

После многочисленных проб в макро-съёмке, мне захотелось добиться большего, узнать можно ли ещё ближе приблизиться снимаемому объекту, без использования микросопа. Побродив в сети, я нашёл фотографа, оторый как раз этим и занимался, при этом я остался доволен как мальчишка. С тех пор я тоже получил предствление о технике съёмки «Супер Макро», о которой пойдёт речь далее.

Но сначала, небольшое «интро». Макро-съёмка – это съёмка на такой близкой дистанции от объекта, при которой проецирующийся на матрицу графический объект имеет примерно такой же размер что и реальный, это так называемая пропорция 1:1. В принципе, большая часть стандартных микролинз хорошо справляется с таким соотношением, но что касается супер-макро, то в зависимости от сочетания микролинз, обычно достигается пропорция 2:1, может даже и чуть больше. Это означает, что сенсор восринимет объект намного кофортнее, чем наш глаз, и в результате получаются довольно своеобразные фотографии.

Оборудование

Итак, что нам нужно иметь при себе?

  • Макрообъектив, или лучше – объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
  • Внешняя вспышка.
  • Уменьшающее переходное кольцо.
  • Светочувствительный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и диафрагмой, f1.8 или f1.4.
  • Штатив.

Рекомендую использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием, поскольку он обладает самыми резкими линзами, ведь когда перед объективом навешивается много стекла, соответственно ухудшается резкость. Переходное кольцо должно соответствовать диаметру ваших линз.

Существуют и другие методы настройки супер-макро, например с удлиннительным кольцом или телеконвертором, но я не стремился к усложнению своей рабочей схемы.

Настройки

Теперь нам нужно сделать так, чтобы всё заработало!

Первый шаг: Одеваем макрообъектив на фотокамеру. В моём варианте, это Sigma 105mm.

Второй шаг: Убеждаемся, что наш объектив находится в режиме ручного фокуса.

Третий шаг: Накручиваем на макрообъектив переходное кольцо.

Четвёртый шаг: Выворачиваем диск корректировки апертуры на светосильном объективе (у меня это был Nikkor 50mm) к максимуму (т.е. наименьшая точка f), поскольку нам нужно получить как можно больше света.

Пятый шаг: Лицевую сторону светосильного объектива поворачиваем на лицевую сторону макролинз.

Шестой шаг: Настраиваем фотокамеру на ручную фокусировку.

Примерно так должны выглядеть наши настройки.

Почему я добавил в качестве оборудования штатив и вспышку? Потому, что нам потребутся либо небольшая скорость затвора, либо больше света.

Вы сразу увидите, что глубина резкости ГРИП очень маленькая, примерно 1-2 мм, поэтому всё что не попадает в эту область выглядит совершенно размазанным. Убедитесь, что снимаемый объект статичен, иначе он не попадёт в фокус. Если же вы решитесь щёлкнуть затвором, то по крайней мере, задержите дыхание, авось вам повезёт :-). Обычно, малый ГРИП в комплексе с максимальным приближением может стать основой создания забавных абстракций.

Ну а что касается вспышки, то её нужно отсоединить от фотокамеры из-за длины нашего сложного объектива и близости к нему снимаемого объекта.

А вот, некоторые образцы:

Утренний иней на моём каноэ.

Оранжевая Ястребинка.

Маргаритка.

Паук тарантул (если присмотреться повнимательнее, то можно увидеть в его глазах мои объективы!)

Источник (Англ.): How to Shoot Super Macro Photos

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий