Зеркальное освещение в студии
Однажды я просмотрел замечательное видео, в котором один известный фотограф использовал студийные осветительные аксессуары и зеркала, для освещения объекта. Этот пример и послужил вдохновением для меня, а что из этого вышло, мы сейчас увидим.
Я немедленно посетил салоны DYI и Toys R’Us и в результате, стал счистливым обладателем 4-ех зеркал форматом 15х15 см, а также игрушечного автомобиля, над выбором модели которой, как это ни странно, я поломал голову. В конце концов, я выбрал Maserati GranTurismo.
Поначалу я думал подключить к эксперименту лишь один источник света, и в результате, в качестве такового, мне послужил старый семейный торшер с вольфрамовой лампочкой мощностью 60 Вт.
Зеркала мне понадобятся для концентрации лучей на автомобиле, чтобы подчеркнуть её формы и изгибы, что врядли получится при обычном наведении света на объект.
Начал я с этого:
Установил модель немного в стороне от зеркала, около 45 градусов от последнего. Первый снимок я сделал лишь с одной лампой, пока ещё без расставленных зеркал.
По идее, мы получили неплохую Z-образную тень на капоте авто, но, судя по всему, при таком освещении, желаемый эффект не получился. Взгляните на машину внимательнее – её кривые и линии очерчены слабо. Освещение прямое и направленное, что создаёт эффект солнечных лучей в полдень.
Теперь мне требуется фото с освещением со стороны нашего автомобиля и для этого я несколько реорганизовал съёмочную площадку. Мои следующие действия выглядят примерно так:
На верхнем фото, источник освещения находится позади модели под углом 60 градусов, на нижнем фото, как и в первом варианте, машина освещена одной лампой.
То что машина сфотографирована со стороны – не удивительно, поскольку это то, что я хотел получить на данном этапе. Наш основной момент, который мы хотим запечатлеть – соответствие крыши и дверей, сделать их максимально схожими, одинаковыми. А для этого, я так думаю, нам понадобится рассеянный свет.
1-ое зеркало (№1 на снимке) устанавливаем так, чтобы передняя часть машины осветилась
На этом этапе нам нужно осветить фронт машины по особому, получив отражения в фарах. Наш следующий шаг – устанавливаем 2-ое зеркало (№2 на снимке), которое должно осветить боковую часть автомобиля.
Теперь освещаем колёса, особенно переднее, так, чтобы подчеркнуть форму колёсных арок и продольного шва двери.
Устанавливае 3-е зеркало:
Его отражения направят свет на задние колёса и линию от багажника до крыши.
И наконец, последнее 4-зеркало направляет свет на переднюю часть и создаёт тень на лобовом стекле и капоте.
Итак, применив все 4 зеркала, я добился от них максимум возможностей. Ниже, смотрим как выглядел наш автомобиль «до» и «после»:
То есть с помощью одного старого торшера и четырёх зеркал, я воссоздал профессиональные студийные условия освещения. Если бы у меня была задача продать автомобиль на eBay, то я абсолютно уверен, что конечный итог принёс бы мне больше потенциальных покуптелей и более значительную стоимость товара.
В процессе съёмок я использовал камеру Nikon D300, оптика 50 f/1.8, диафрагма f/14, выдержка 1 сек., ISO 320. Баланс белого — «Авто», что и послужило причиной жёлтого оттенка. Фото конвертированы в jpg, а некоторые детали как резкость и разрешение были откорректированы.
Чуть позже, я пришёл к выводу, что машина смотрелась бы лучше при расположении №1 (фронтальная часть), также я подумываю над использованием в следующих опытах тёмного, рефлексивного фона, что предоставит мне больше свободы, поскольку избавит от отражений столешницы и отделит машину от фона.
Я не остановился на достигнутом и попробовал подвигать зеркала по кругу, примерно вот так:
И ещё один вариант, создающий похожий эффект…
…но позволяющий освещать машину более мягко, делая контуры и кривые не такими чёткими, как при использовании зеркал.
последний вариант-класс! как бы это с реальной машиной сотворить?!