Выбираем фон для натюрморта

Фон для натюрморта важен не менее чем все остальные декорации готовящегося предметного сюжета. Если основной объект – это единичный предмет или же небольшая группа, фон займёт большую часть сцены, поэтому волей неволей, но он привлечёт к себе внимание зрителя.

В натюрмортостроении различают три вида фона – простой, дополнительный и создающий среду.

Простой фон используется для ненавязчивого «подкрашивания» сцены, с целью большего визуального выражения главного предмета.

Дополнительный фон позволяет улучшить некоторые особенности предмета, став неотъемлемой частью фотографии. Такой фон может состоять из тонов, форм, текстур или цветов, которые или совпадают с главным объектом сцены или наоборот – резко контрастируют.

Создающий среду фон применяется в случаях, когда предметы натюрморта размещаются в той среде, к которой они принадлежат, что сделает картину более естественной и выразительной, особенно если сравнивать со студийными вариациями.

Список всевозможных фонов, подходящих для фотографирования бесконечный, но некоторые из них можно озвучить.

Простые фоны

  • Белый: в качестве аналога используйте слегка отсвечивающую поверхность, например формайк, или же неблестящую (белый бархат).
  • Чёрный: в этом случае лучше всего подходит качественный хлопковый бархат.
  • Градиентный: это может быть белый лист формайка, бумаги или картона, освещаемый рассеянным светом источника, установленного сверху.
  • Одноцветный: один из вариантов – использование цветной бумаги, картона или формайка (расходов можно избежать с помощью установленных цветных фильтров или же постобработкой в графическом редакторе). Другой вариант – цифровой. Комбинируйте объект съёмки с отдельным кадром фона, опять-таки на этапе постобработки.
  • Градиент цвета: аналогично одноцветному.
  • Двухцветный: не стоит зацикливаться на одном цвете. Можно использовать способы, описанные выше для одноцветного фона, но с участием двух цветов.
  • Стекло: этот материал является хорошим основанием для фотографий. Разместите объект на ровной поверхности стекла, немного приподнятом над фоном нужного цвета, установленного на полу (расстояние должно быть такое, чтобы фон размылся в расфокусе, потеряв свою текстуру и очертания). Источником освещения осветите объект и фон (вместе или по отдельности), при этом аккуратно направьте свет на стеклянную поверхность по касательной , чтобы не допустить отражений.
  • Оргстекло: непрозрачный периплекс и плексиглас позволяют получить целый ассортимент фонов. Если фон освещается спереди, насыщенность цвета усиливается, а светлые предметы немного отражаются. Отражаемый свет уменьшает цветовую насыщенность, но зато усиливает отражения и контрасты.
  • Милар (Mylar): эта гибкая и тонкая плёнка с зеркальной поверхностью, позволяющая получить искривления форм и цветов.

Дополнительные фоны

  • Ткань: ткани замечательны тем, что позволяют получить определённую рельефность. Для достижения большей выразительности, поэкспериментируйте с добавлением складок.
  • Рельефная бумага: можно использовать бумагу исходя не только из её цветов или узора, но и её текстуры, в т.ч. рельефности. Для усиления рельефности, пробуйте отражаемый или задний свет.
  • Рельефный пластик: данный материал чем-то напоминает рельефную бумагу, но при этом пластик гораздо долговечнее, он обеспечивает плавные прогибы и обладает меньшей волокнистостью рельефа.
  • Камень: это могут быть мрамор, сланец, песчанник и прочие виды каменных пород, которые используются в фотосъёмке натюрмортов благодаря своим вполне осязаемым «каменным» свойствам. Каменный фон удачно контрастирует с утончёнными и элегантными предметами, например ювелирными изделиями, а также хорошо дополняет грубые, деревенские предметы (фотографии пищи).
  • Дерево: по своим характеристикам дерево схоже с камнем. Деревянная поверхность может быть как идеально гладкой, так и слегка шероховатой. В качестве деревянного фона могут использоваться полы из дерева, лесоматериал, разделочные доски и т.д.
  • Кожа: материал со строгим и естественным рельефом, что позволяет наделить фотографию некоторым налётом старины и роскоши.
  • Вода: используется в виде цельной поверхности либо в виде капель. Вода хорошо дополняет другие фоны и её зрительное воздействие будет зависеть от характера освещения.
  • Сыпучие материалы: песок щебень, гравий позволяют получить любую удобную текстуру и рельеф благоаря своим сыпучим качествам.

  • Отражающий пластик: чёрное оргстекло позволяет получить чёткий эффект в случаях, когда он используется в качестве фона и освещается так, чтобы получилось отражение. В этом случае тональный диапазон приглушается и нейтрализуется, а варьируя углом съёмки, можно получить отражение источника освещения и контролировать затенение.

Для данного примера, свет был размещён недалеко от большого листа полупрзрачного рассеивающего пластика, с целью образования «островка» света.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.23
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

  • Dima Ygorov • 26 августа, 21:21, 2012

    Простые фоны слишком просты , а дополнительные удивляют))

Ваш комментарий