Как это сделано: реклама для Color Riche
Фотограф, которому доверили рекламный заказ часто сталкивается с довольно простыми сценариями реализации того, что должно получиться на выходе. В этом деле, самое главное – быстро и качественно реализовать идею арт-директора в фотографию. Пример с фотосъёмкой для рекламного буклета Color Riche в контексте такой задачи будет очень кстати.
В съёмке нужно было задействовать небольшое количество футляров губной помады, из которых требовалось создать простую, незамысловатую, но органичную композицию.
Отражения всегда преподносят объекты предметной съёмки в выгодном свете, поэтому для данного «косметического» натюрморта автор выбрал молочное оргстекло с глянцевой поверхностью.
Тут фотограф немного схитрил: так как молочное оргстекло, всё равно имеет определённую прозрачность, фон приобретёт бледно-серый вид. Для того, чтобы сделать его светлее, под оргстекло был подложен листок белой бумаги, в результате фон стал более светлым, а отражения предметов стали более воздушными и нежными. Кстати, молочное оргстекло хорошо ещё и тем, что не выдаёт двойные отражения. Вообще, в предметной фотосъёмке молочно-белое и чёрное глянцевое оргстекло считаются самыми универсальными и действенными решениями для фона.
Чтобы не поцарапать стекло, накрываем его белой бумагой, составляем композицию, после чего процесс подготовки переходит непосредственно в стадию фото экспериментирования. Все манипуляции с предметами, будь то перестановки предметов или корректировка фона должны проводиться в белых матерчатых перчатках, что обезопасит вас от отпечатков пальцев, которые будут хорошо заметны в макро-режиме.
После того, как мы составили композицию, аккуратно переносим её на оргстекло и все последующие корректировки положения предметов проводим только лишь перемещением стекла с предметам относительно объектива камеры. Это даст возможность менять композицию и угол обзора, минуя лишние прикасания к предметам.
Чтобы равномерно осветить всю поверхность стеклянной подложки, верхних торцов футляров и их горизонтальные и наклонные поверхности, автор использовал софт-бокс форматом 70х100 см (2). Для большего выражения вертикальных бликов на футлярах, использовался софтбокс меньшего размера. 60х60 см, который был размещён справа (3). Вся сцена подсвечивалась кусками пенокартона, установленными слева (4) и перед камерой (5).
Фотографу осталось лишь откорректировать освещённость, исходящую от двух приборов. Таким образом, включение в съёмочный процесс софтбоксов позволило воспроизвести мягкий световой рисунок, который часто используется в парфюмерной «предметке». Кроме того, софтбоксы преподнесли в более выигрышном свете и металлическую фактуру футляров.
Хитрость: Перед финальным щелчком затвора, следует «продуть» все предметы и фон из фото-груши, чтобы избавиться от пыли.