Листья на десерт: история одной успешной фотосессии

В нашей статье, норвежский фотограф Joakim Tangstad («Strobe Blog Flash Frog») расскажет нам историю своего фантастического успеха, когда он создал фотографии, снятые по всем правилам.

Я всегда восхищался профессиональными фотографиями аппетитных блюд на белом фоне, которые вызывали у меня желание создать нечто подобное. Некоторое время назад я уже экспериментировал с фотосессиями десертов, но на этот раз, я решил задействовать весь функциональный потенциал камеры, чтобы получить идеальную экспозицию и кадрирование, почти не прибегая к услугам Фотошопа.

Я захотел получить контраст зелёного и красного, моего любимого сочетания цветов. Поскольку я только что закончил работать над фотографией зелёного листа для блога DPS, мне пришла в голову мысль снять его в виде какого-то «сверх-низкокалорийного» блюда для снижения веса. Фотографии должны были получиться невесомыми и деликатными, такими, чтобы зритель присмотревшись, понял что этим никогда не наешся :-)

Стены моей кухни выложены белой плиткой и представляют из себя просто идеальный фон. Я лишь накрыл столешницу белой скатертью и налил в бокал красный сироп, поскольку моя жена не была бы в восторге, в случае если бы я захотел откупорить бутылку красного вина. После этого я расставил все объекты экспозиции, как себе это представлял и разложил по тарелке листья.

Затем я задумался над тем, как построить подходящее освещение. В данной ситуации я предположил, что справа или слева от фотокамеры нужно закрепить полупрозрачный зонтик, наклонив его к объекту примерно под углом 45 градусов, используемым обычно при создании портретов.

Мой пробник получился великолепным. Снимок не был искажён уродливыми тенями или пересвеченными бликами. Вполне возможно, что мне не понадобились бы отражатели, ведь в композиции царил преимущественно белый цвет, который сам по себе добавляет свет, там где нужно.

Чтобы предотвратить трудоёмкую постобработку снимков, мне нужно было получить белые поверхности, к тому же правильно проэкспонированные. Добиться световго баланса в моём опыте было не так уж и сложно, и в этом мне помогла гистограмма фотокамеры. Нижняя иллюстрация взята из Фотошопа и наглядно демонстрирует кривую необработанного и правильно экспонированного RAW-снимка, в исполнении фотокамеры.

Также, я хотел получить небольшую глубину резкости, поэтому установил самую широкую апертуру диафрагмы. В результате, комплекс моих настроек фотокамеры выглядел так:

Вспышка — 1/16 от макс. мощности, зум-рефлектор (24мм)

Выдержка — 1/200с; f/2,8; ISO 200

Объектив — Nikkor 50 мм (f/1,8D AF)

Фотокамера — Nikon D300

Я пробовал снимать, используя различные углы, но позже пришёл к выводу, что немного наклонённая камера выдаёт наилучший результат. Вилка должна была обязательно попасть в кадр, что тоже очень важно. В кадре было много ярких поверхностей и поэтому мне захотелось включть в него некоторые ключевые элементы, чтобы картинка легко узнавалась.

Из 10 вариантов, сделанных мною, этот дубль показался мне наилучшим («сырой» RAW-файл):

После базовых манипуляций в Adobe Camera Raw (ББ, экспозиция, контрастность), я экспортировал снимок в Фотошоп, где отрегулировал цветопередачу. В результате вино стало более красным, а листья – насыщенно-зелёными.

Результат:

Листья к десерту

На стенках бокала хорошо видно некоторое отражение, что я считаю не очень красивым. Думаю, полоска света на стекле смотрелась бы гораздо фотогеничнее. Надо было разместить бокал чуть дальше от тарелки, чтобы он вышел более размытым, и/или ещё более расширить апертуру диафрагмы, тем самым сфокусировавшись на ближайшем листке.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий