Любовь Пименова и её "Болотный натюрморт"

В качестве фона, автор выбрала лист бумаги, предварительно раскрасив его акварельными красками. В качестве света, использовался один источник, без рефлектора (рисунок 1).

Оборудование: камера Minolta DiMAGE A200 F11;

15 мм;

Выдержка: 5 сек.

Чувствительность: 50

Исходный кадр приведён на рисунке 2.

Полученное изображение Елена подвергла послойной обработке в программе Photoshop.

  • Отделяем составляющие сцены от фона, а для этого:

Корректируем кривые RGB (ввод – 111, вывод – 132), после чего обрабатываем ластиком в самых светлых областях изображения и фон.

  • Корректируем яркость и контрастность камышей и бутылки, кроме этого – ЛВУ задав значения плюс 22, 21.
  • Корректируем уровни RGB камышей и бутылки задав значения 6, 1.24, 245.

Наступил черёд наделения картины определённым стилем, чтобы придать ей эдакий налёт картинности.

  • Заливаем узоры (рисунок 3), задаём мягкий свет и абсолютную непрозрачность полотна с акварелью. После этого обрабатываем ластиком (70%) камыши и бутылку.
  • Заливаем узоры (рисунок 4), также задаём мягкий свет, но для прозрачности устанавливаем значение 56% (для полотна болотной воды). Обрабатываем ластиком камыши, края бутылки и горлышка.
  • Теперь нужно «подрихтовать» цветность.

На примере рисунка 5, видно что Елена залила слой чистым цветом с прозрачностью 56%, а также обработала ластиком камыши и бутылку.

  • Далее, создаём новый слой в режиме «Цвет», в котором посредством кисточки (2%) задаём камышам требуемые оттенки.

Теперь нужно «создать» световой луч из ЛВУ.

К этому этапу можно приступать лишь после наложения узоров, в связи с тем что изображению водорослей на узорах необходимо придать бОльшую объёмность.

  • Корректируем уровни RGB, при этом повышаем яркость камышей и бутылки посредством правого указателя, а также от ЛВУ двигаясь диагонально.
  • Яркости и контрасту задаём значения плюс 32 и 28 на фоне от ЛВУ двигаясь диагонально.
  • Теперь нужно отредактировать фон в ПВУ и ЛНУ, в сторону затемнения.

Для этого сильно снижаем яркость и незначительно увеличиваем контрастность, после чего снова подвергаем обработке ластиком камыши и бутылку.

В принципе, подобный эффект можно получить с помощью заливки чёрного градиента, но он ухудшает контраст и уменьшает цветовую насыщенность оттенков.

На 6 рисунке можно проанализировать полученный результат:

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий