Вечные вопросы начинающего фотографа

Все начинающие фотографы в процессе познавания фотоискусства переходят в так называемый переходный период, когда фотограф начинает осмысленно задавать самому себе вопросы. Людям всегда требуется какая-то точка опоры, определённая система координат, с которыми проще ориентироваться в потоке информации и которая позволяет получать ответы на возникающие вопросы, что в свою очередь даёт нам уверенность в своих силах и создаёт фундамент знаний и опыта для дальнейших испытаний.

Вот и автор начал замечать за собой подобные вещи… Давайте порассуждаем вместе.

1. Можно ли создавать содержательные и качественные фотографии в любых ситуациях, как например… во время обыденной прогулки у замусоренного городского пруда удастся ли мне получить фотографию не грязной лужи, а величественного водного вида в лучах заката, как байкальского?

Или снять газон перед домом так, что он был бы похож на альпийские луга? А дворовый футбольный матч преподнести как состязание масштаба Лиги Чемпионов?..

2. Следующий вопрос, вытекающий из первого, как важно для фотографа оказаться в нужное время и в нужном месте? Насколько важно стать свидетелем определённой ситуации, сняв которую, автор мог бы высказать свою идею ну или же просто создать красивую картину?

3. Могу ли я стать хорошим фотографом, не стремясь заниматься этим достойным делом профессионально? Я имею в виду фотографию не как средство для зарабатывания денег… Будет ли достаточным уделять фотографии лишь несколько часов в неделю, да и вообще, стоит ли учиться фотосъёмке – читать теоретические исследования, упражняться в жанрах, анализировать свои поделки и выявлять в них недостатки?

4. Но если всё же пробовать учиться, то будет ли мне дано стать выдающимся фотографом? Или же это зависит от предписания «свыше»?

5. Каким будет мой результат, если я обладаю лишь компактной камерой? Да, иногда шедевры можно получить и с помощью цифровой мыльницы, но насколько реально творить не имея различные вспомогательные аксессуары, вроде вспышек, объективов, отражателей, штативов, фильтров, полноформатных камер и т.д.? Не в оборудовании ли заключается часть мастерства фотографа?

Что ж, я выговорился, теперь я выскажу свою точку зрения…

Я являюсь сторонником золотой середины при выборе решения. Не нужно метаться из крайности в крайность. Учиться, конечно, нужно, но делать это нужно по своему, поскольку у каждого из нас свои способы впитывания знаний – один предпочитает систематически пробовать себя в различных жанрах, другого же окрыляют результаты от увиденных кадров других авторов, без привязки к любимому жанру… Учиться – полезно, но не нужно делать это вслепую. Не теряйте своей индивидуальности.

Оказаться в нужном месте – безусловно важно. Объектив вашей камеры должен видеть не только тесный дворик вашего дома или лица родственников, на этом далеко не уедешь. Общайтесь, путешествуйте, сравнивайте.

На счёт техники.. Я согласен с тем, что и с телефонной «пукалкой» можно заснять шедевры, но это будут частные случаи… Всё таки, наличие зеркалки с кучей различных настроек не сковывает творческие планы фотографа, потому что такая камера справится с возложенной на неё миссией в большинстве случаев…

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий