Кое-что о построении композиции
Композицию для фотографии можно сравнить со сценарием написанным для фильма. Хорошая фотография обязательно обладает тщательно подобранной композицией, в точности до наоборот ситуация состоит с плохими кадрами. Если вы смогли продумать композицию, то шансы получить хороший снимок значительно увеличиваются.
Навык быстро и творчески создавать композиции приходят с опытом, по этому не ленитесь отрабатывать на пратике встречающиеся в сети советы бывалых. Кое какие советы мы узнаем в данном материале…
Негативное пространство
В фотографии существуют два таких термина – негативное и позитивное пространства.
Та часть кадра, на которой доминирует главный объект, называется позитивным пространством, всё остальное – негативным. Обе части являются взаимосвязанными друг с другом, при этом вроде бы второстепеннное, негативное пространство может сыграть главную роль в построении кадра. Речь идёт о фоне.
Поэтому первый совет: не забивайте кадр большим количеством главных объектов, не переусердствуйте с обилием детализации, пытаясь вобрать в снимок как можно больше всего и вся. Лучше продумайте использование негативного пространства (фон) как средства для подчёркивания чего-то важного на переднем плане.
Коровой пейзаж не испортишь
За таким шутливым названием ещё одного правила композиции, на самом деле, скрывается один из важнейших её аспектов. Суть данного правила проста:
Любое животное хорошо впишется в ваш кадр. Например, если вы фотографируете большое и пышное дерево, что уже является прекрасным, будет ещё лучше если рядом с ним вы запечатлеете какое-нибудь живое существо – корову, белку, лошадку, в общем не важно. Поместив его в кадре, вы позволите потенциальному зрителю ориентироваться в запечатлённом на бумаге или экране пространстве, оценить масштабы. Итак, для оживления картинки, а также для передачи масштабности используйте хорошо знакомых всем животных и предметы.
Роль горизонта
Горизонт не рекомендуется устанавливать по центру кадра, лучше пусть это будет воображаемая граница ближе к верху или низу от середины. Отдельно хочу отметить, что отдавать предпочтение верхней или нижней части кадра нужно не из прихоти, а исходя из конкретной ситуации.
Так, если вам нравится больше небо, которое может подчеркнуть масштабы пейзажа, то сдвигайте горизонт к низу, если вас больше впечатляет окружающий ландшафт – то ближе к верху.
В этом случае главное не допустить ошибку, когда горизонт и горизонтальные линии главного объекта сходятся на одном уровне. Допустим, вы фотографируете сельский домик, при этом если вы допустите схождения линии гребня крыши и горизонта, то будьте уверены — взгляд наблюдателя отвлечётся от домика и будет блуждать по кадру, без особого предпочтения к какому-либо элементу сцены. Поэтому, лучше поднимитесь чуть выше на пригорок, либо просто подвигайте камерой верх-вниз, чтобы найти более подходящий ракурс.
И напоследок, популярный совет – старайтесь чтобы кадр не загромождался лишними, абсолютно ненужными деталями, особенно это актуально для пейзажного жанра. Удачи вам в творчестве!
Интересная и познавательная статья) Спасибо,узнал немного нового для себя