Про светоформирующие насадки (Profoto Fresnel Small)
В нашем тесте мы узнаем что представляет из себя световая насадка Fresnel Spot Small, в которой используется линза Френеля – один из самых загадочных приборов в арсенале фотографа.
Линзы Френеля перекочевали в фотографию из кино, где достаточно давно и широко используются. Относительно линз Френеля даже бытует мнение, что «киношный» свет дарит магические возможности, поэтому многие фотографы тратят кучу денег на приобретение такого света в уверенности что использование насадок выведет их творчество на качественно иной уровень.
Fresnel Spot Small – это не самостоятельное устройство, а насадка на импульсную головку. Тем не менее, эта насадка работает как полноценный прибор – свет формируется линзой Френеля, при этом силу и размеры светового пятна можно регулировать.
Давайте разберёмся со свойствами света, исходящего от этого устройства. Сразу отметим высокую жёсткость света, что сопоставимо с среднеформатным рефлектором. Границы теней отлично растушёвываются – это одно из самых заметных достоинств данного прибора на фоне остальных устройств, не использующих специальные слои рассеивания.
Размеры поля освещения можно плавно контролировать. Так, в полностью открытой позиции, размер светового пятна вполне идентичен пятну, выдаваемому Zoom Reflector с сотами 10 градусов или же Zoom Reflector с Snoot, а в закрытом положении диаметр пятна вообще не имеет конкурентов. Поле освещения равномерное, границы достаточно выраженные, но как и в ситуации с тенями, хорошо растушёваны, без резких перепадов и яркостных ступеней. В контексте мощности света, насадку можно сравнить с типичным рефлектором. Но если сравнивать с другими светоформирующими насадками, позволяющими получить похожий световой пучок, можно с уверенностью сказать, что световое пятно Fresnel Spot Small по своей интенсивности мощнее света рефлектора с сотами на 1 ступень, а рефлектора с тубусом – на 2 ступени. Такая разница поясняется особенностями строения линзы Френкеля, которая концентрирует проходящий через неё свет в пучок, тогда как в ситуации с рефлектором с сотами и тубусом происходит обычное «рассечение» света на фрагменты.
В каких случаях стоит применять светоформирующие насадки Profoto Fresnel Small? Насадки позволяют автору получить красивый, ровный свет с внятным полем освещения и проработанными границами, при этом растушёванные тени воссоздадут ту необыкновенную световую картинку, о которой мечтают многие фотографы, мечтающие о «киношном» освещении.
К этому можно добавить возможность контролировать формат светового пучка и высокую мощность прибора, которые позволяют использовать данный инструмент как удобное и универсальное решение для получения красивых, кино-эффектов, например точечное выделение определённого участка кадра, даже минимальных размеров.
Конечно, в формировании красивого светового пятна на фоне, данный прибор вряд ли способен конкурировать с рефлектором с сотами из-за своих ярко выраженных границ, но тубус с его достаточно сложным световым рисунком, насадки точно отодвинут за второй план.
Вердикт – световые насадки желательно иметь в своём арсенале, так как они позволяют выработать свой собственный почерк в фотографии.
По материалам: Олег Титяев
Когда же школоло начнут ДУМАТЬ остатками своих сраных мозгов? НЕТ линзы ФРЕНК////ЕЛЯ!!! есть линза ФРЕНЕЛЯ!!!
А ведь типа «профессАнальный фотограф».
Марш уроки делать! Или минет (лучше получится).