"Мыльные" режимы: что за ними спрятано?

Многочисленной армии владельцев цифровых мыльниц посвящается данный материал. Ведь практически все вы фотографируете в режиме «Авто», всецело доверяясь умной автоматике фотоаппарата. Даже преустановленные режимы вроде «Портрет», «Пейзаж» или «Спорт» не всегда вами используются. А зря, ибо эти режимы позволяют более или менее подчинить себе выдержку и диафрагму, а значит качество полученного «дачного» или «застольного» снимка на порядок улучшится.

Итак…

Режим «Портрет»

Как уверяют нас инструкции к цифромыльницам, сей режим позволяет нам создавать красивые портреты с размытым фоном. Так за счёт чего это достигается?

Конечно же, за счёт максимального раскрытия диафрагмы. То есть, выбирая этот режим, мы по сути притказываем фотоаппарату установить «приоритет диафрагмы», с той небольшой разницей, что диафрагму можно установить только в одно положение – максимальное, что нам и требуется, учитывая что добиться большей глубины резкости на небольшой матрице цифромыдльницы не составляет проблемы). При этом выдержку автомат камеры подстроит сама.

Конечно, снимать в портретном режиме можно не только портреты, но и любой другой сюжет, где требуется уменьшение глубины резкости, тот самый ГРИП, но в цифромыльницах ГРИП уменьшается лишь в небольших пределах.

Режим «Пейзаж»

В таком режиме диафрагма закрывается с целью обеспечить максимальную глубину резкости изображения. Этот режим также напоминает приоритет диафрагмы, но уже с другими установками. И в этом режиме, также не составляет большого труда получить большую глубину резкости.

Режим «Спорт»

А вот этот режим является ничем иным, как «Приоритетом выдержки». При этом устанавливается минимально короткая выдержка, к которой автоматика программы определит оптимальное значение диафрагмы.

Спортивный режим подойдёт не только для съёмок быстро перемещающихся предметов, но также поможет нейтрализовать так называюмую «шевелёнку» (смаз изображения присущий при длинных выдержках) в условиях плохой освещённости, поскольку количество попадаемого света на матрицу будет увеличено за счёт диафрагмы, а не за счёт увеличения периода экспонирования.

Хотя, и тут существуют ограничения. Если света всё же слишком мало, а диафрагма открыта полностью, автомат соответственно увеличит чувствительность ISO, заграничные значения которой, чреваты появлением цветовой «шумности», поэтому перед фотографом снова возникает потребность установки большей выдержки.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий