Способы настройки баланса белого
Человеческое зрение и глаз умеют хорошо отличать что в определённых условиях является белым цветом, именно поэтому нам сначала кажется необъяснимым отчего возникает цветовое несоответствие полученного изображения и цветов реального объекта. Дело в том, что различные типы освещения в своём спектре имеют множество различных оттенков.
Например у ламп накаливания — жёлто-красный оттенок, у ртутных ламп преобладает сине-зелёный и т.д., поэтому определение настоящего белого цвета для камеры является большой задачей. Тем не менее современные фотоаппараты хорошо с ней справляются. Например, автору нравится как регулируется баланс белого у камер Canon, а у устройств Nikon замечены проблемы с лампами накаливания.
Но как бы не была точна автоматическая настройка баланса белого (WB) вашей фотокамеры, при случае не забывайте корректировать его вручную.
http://flickr.com/photos/sbaracchina/96569260/Какие способы настройки баланса белого имеются в распоряжении фотографа?
Кроме авторежима, в камерах предусмотрены несколько предустановленных режимов, например — дневной свет, тень, облака, лампы накаливания, лампы дневного света, вспышка и т.д. Это специально запрограммированные режимы баланса белого, которые можно выбирать для конкретного случая. Для съёмки в помещениях вы можете выбрать режим лампы накаливания, в случае если они там используются. Если в помещениях светят флуорисцентные лампы, баланс белого можно выставить на соответствующий режим ламп дневного света.
http://flickr.com/photos/59125128@N00/2438008173/Ещё одним из самых эффективных способов установки оптимального WB считается настройка по белому листу, или по серой мишени. Для этого вам нужно перейти на ручной режим настройки баланса белого и сделать снимок листа бумаги. Согласно нему камера выберет цвет белого листа как эталон и соответственно произведёт коррекцию остальных цветов. Этот способ удобен не при всех условиях, но он предлагает наиболее реалистическую настройку WB.
http://flickr.com/photos/59125128@N00/2438008173/Можно пойти и таким путём — установка WB по световой температуре, но далеко не каждая модель камеры поддерживает эту опцию. Суть этого метода заключаеться в установке температуры источника света в кельванах. Этот способ полезен при студийной съёмке, поскольку элементы профессионального студийного освещения имеют в своих инструкциях по эксплуатации характеристики световой мощности, в которых также указывается и производимая температура света в кельвинах.
Ещё один способ — это фотосъёмка в формате RAW, которая в первую очередь полезна тем, что баланс белого можно выставлять позже, обрабатывая уже готовый файл RAW. Зачастую, одним балансом белого обработка файла RAW не ограничивается, поэтому он применяется в комплексе с другими графическими инструментами редактирования и оптимизации изображения.
Я бы добавил что ручной режим ББ (PRE) лучше проводить даже не по белому листу а по специальной белой карточке, так как бумага на самом деле не белая а только отбеленная. А серая карточка служит для экспозамера по отражённому свету на 18% серой «мишени»
А как настроить баланс белого на модели Fujifilm finepix xp 10
Там стоит на «авто» но надпись «балланс белого» как бы потухшая тоесть пролистывая настройки он перескакиевает через эту опцию…
И при съёмке оттенок жёлтого цвета.(((((((((((((((