Простая и быстрая компоновка кадра

Поскольку умение «собирать» в кадре лишь самое важное и нужное является настоящим искусством, предлагаю вашему вниманию переводной материал, автором оригинала которого является австралийский фотограф-любитель Neil Creek. Мне показалось интересным его видение компоновки, и особенно такая его мысль: «Пять лет назад, когда я только начинал заниматься фотографией, я не задумывался о композиции, позже я начал осознавать её важность и постоянно думал как её выстроить, сейчас я снова про неё забыл, потому что идеи приходят уже на подсознательном уровне.»

Вариант 1: цветы и игрушечные утки.

Что именно захотел показать автор этого фото?

Согласен, цветы красивые, но так как ветерок колышет стебли растительности, необходимо устаноить приоритет выдержки. Если я присяду, что попдёт в кадр в качестве заднего плана? Уточки довольно симпатичные, ярко контрастируют с цветами. Наверняка, если я расфокусирую их, то получится красивый фон. Какой-то мусор… Нужно постараться чтобы он случайно не влез в поле кадра. Так, теперь можно опуститься на землю и щёлкнуть затвором, а потом посмотрим что же получится. Результат:

Я сместил цветы немного вправо, уравновесив задний план уточкой. Фон слегка размыт, чтобы очертить контуры утки. Кадр скомпонован согласно принципу «золотого сечения».

Вариант 2: Кирпичи

Это архитектурное строение имеет некоторый потенциал, но в данном ракурсе оно не блещет какой-то особой выразительностью, тем более что солнце в момент щелчка затором исчезло за тучками. Но я заметил, что стена здания имеет интересную текстуру с изгибами, поэтому решил использовать этот фрагмент.

Мне пришла в голову мысль снять с низкой точки, чтобы в кадр, вместе со стеной, попало и небо. Должен получиться оригинальный минималистический кадр. Так я и поступил, вот и результат:

Хм, по моему скромному мнению получилось неплохо, изогнутость линий словно манит к центру фотографии, а внизу с левой стороны образовалось нечто вроде точки входа. Правило «золотого сечения» не нарушено…

Вариант 3: Отражения облаков

На момент съёмок небо радовало своей «фотогеничностью», поэтому я не мог пройти мимо чтобы не запечатлеть и его в своих опытах. Я заметил, что стеклянные поверхности окон отлично отражают окружающую местность, поэтому я живо ухватился за эту идею. Например, травкой можно будет воссоздать нечто рамочного обрамления сюжета, контрастного по сравнению с небесной голубизной. Подхожу к зданию чуток ближе и совершаю магические движения пальцем. Очередной результат:

Отмечу, что отражения облаков с трудом вычисляются экспонометром, поэтому про запас я уменьшил экспозицию на минус. Вертикальную балку у меня удалось разместить строго по верхней трети изображения справа, а большое облако попало влево, вроде бы всё правильно! По поводу отражений.. Мне кажется, что получился интересный кадр, сочетающиий как настоящие облака, так и их отражения.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий