Необычные подходы в фотографировании людей

Фотографирование людей является одним из самых интереснейших жанров. И одним из самых сложных, потому что кроме технических аспектов, существует ещё много нюансов от которых зависит ваш снимок. В немалой степени успех зависит от атмосферы, которая позволяет человеку раскрепоститься и проявить эмоции. А ещё нельзя обойти вниманием банальную удачу, которая способствует фотографу, оказавшемуся в нужное время и в нужном месте.

Управлять во время съёмочного процесса техническим и личностным аспектами не так уж и просто, тем не менее постоянная импровизация фотографа, а также проявление различных эмоций со стороны снимаемых людей, позволяют фотопортретам, репортажным и жанровым кадрам быть живыми и информативными.

Я ознакомлю вас с несколькими нестандартными приёмами фотографирования, которые уже одним своим описанием заряжают людей столь нужным фотографу позитивом.

Кадр в кадре

На снимке – актёр театра и кино Дмитрий Суржиков. Портрет сделан в студийных условиях, комплект задействованного оборудования минимальный, ISO 100, 1/125, f8

Уже испытанный временем метод усиления портрета – добавить в композицию снятое ранее изображение. Подобное решение существует в множестве различных вариантов, например, используются не только целые фотографии лица, но и некоторые фрагменты – глаза, губы, нос…

Можно также в кадр включить рисунок или предмет, главное чтобы их присутствие оправдывалось смыслом картины.

Люди прыгают

Фокусное расстояние 39 мм, ББ (авто), f/3,2, ISO 100, 1/4000с

Целью данного приёма является передача движения человека или группы людей, например на свадьбе. Достаточно короткая выдержка фиксирует положение людей в динамичных, подвижных позах, как-бы «замёрзшими» в воздухе. Но кроме «полёта» тела, зачастую можно получить и очень одухотворённый портрет, а всё потому, что при обычном (статичном) позировании люди чувствуют себя скованными, что и передаётся на снимки, а когда прыгают – их лица просветляют живые эмоции, а позы — естественней некуда.

Мотор

А для применения этого приёма фотограф должен уметь расставлять акценты. Научиться технике мотора нужно, потому что она является одним из самых действенных визуальных средств.

Суть приёма заключается в способе создания и демонстрации кадров, который как-бы смешивает фотографии и комикс, что позволяет воспроизвести эмоции в динамике, без всяких потерь на последовательное воспроизведение. Можно даже сказать, что техника мотора с фотокамерой имеет больше плюсов по сравнению с видеосъёмкой, поэтому её можно использовать в качестве аналога.

Мотор организовывается так: перед съёмкой фотограф должен мысленно представить моменты в которых действия будут меняться, после чего делаются кадры воспроизводящие особенности каждого такого момента. Окончательную серию из 2-7 снимков фотограф формирует в фоторяд, из которого после анализа изображений, удаляются второстепенные кадры.

Проводка

Выбрав местность с равномерно-однородным фоном, устанавливаете камеру в режим серийной съёмки и нажав на спуск двигаете камеру вслед движению человека, контролируя его присутствие в кадре, желательно в центре. Параметры: фокусное расстояние 100 мм, f/7.3, 1/125с, ISO 100, ББ (авто)

Это также неплохой способ зарядить фотографируемых положительными ощущениями, кроме того дополнительное подчёркивание штрихованым размытием фона динамично дополняет кадр и чем длиннее будут эти линии и чем резче вам удастся передать фигуру человека, тем удачнее будет фотография.

Портрет из "невозможного" ракурса

Этот снимок получен фотокамерой, оснащённой поворотным экраном, но главная роль здесь отводится объективу «рыбий глаз». Камера была установлена на холодильник, размер диафрагмы f/5,6, поэтому передний и задний планы передались очень хорошо. На меньшем снимке приведена схема расположения камеры, указаны расстояния.

Под термином невозможный ракурс я подразумеваю положение, при котором наблюдатель не имеет возможности физически находиться. Такой подход служит средством выражения значимости определённых моментов за счёт необычной точки зрения. Подходит ли этот метод для креативной подачи собственного автопортрета? Да запросто!

Поворотный дисплей, которым производители всё смелее и смелее наделяют свои новинки очень удобен при невозможном ракурсе, тем самым вы можете размещать камеру в любой ситуации, не обременея себя залезанием на холодильник, книжные полки или настенное бра :)

По материалам: atstudio.kiev.ua

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий