Урбанизация и портрет

В эпоху сплошного креатива на первый взгляд кажется что обычные места уже не так актуальны для создания каких-либо заметных фото произведений, тем более если идёт речь о типичной городской улице. Ситуацию усугубляет ещё и то, что даже если у вас и возникло желание профессионально щёлкнуть затвором, то оно быстро остывает когда видишь на этом же самом месте ещё с десяток «мыльничных» деятелей нацелившихся на красивый пямятник. Поэтому, советую вам – бегите из этого места, а куда – речь пойдёт ниже…

Итак, всем понятно что портреты на фоне природных пейзажей гораздо привлекательнее урбанистических, но это не значит что на городской застройке или заброшенной промзоне не стоит заострять своё внимание. Да-да, и развалины старого дома, и заброшенная котельная, и оживлённая автострада могут послужить прекрасным фоном, нужно лишь уметь их правильно преподнести.

Начнём с железнодорожной темы. Её можно найти почти везде, поэтому проблем отправиться к ближайшей железнодорожной ветке не составит труда. Снимают железную дорогу, как правило так, чтобы была видна перспектива уходящих вдаль, иногда изгибающихся полотен рельс, что уже наведёт зрителя к размышлениям о вечном… «Что наша жизнь!…» и тому подобному. Просто поймав творческое вдохновение, не забывайтесь и придерживайтесь элементарной техники безопасности для себя и своей модели.

Если по обе стороны от железнодорожного полотна будет произрастать пышный кустарник или густой лес, то этот антураж послужит прекрасным дополнением к общей смысловой направленности картины. В процессе съёмки попросите модель погулять по шпалам, балансируя на них чтобы устоять…

.. а может даже уложите её прямо поперёк полотна в ожидании ближайшего состава. Ждать конечно не стоит до упора, но приближающийся локомотив, на фоне тепловых искривлений горячего июньского воздуха исходящего от раскалённых жарой шпал и рельс, будет смотреться здорово.

Кроме того, не забываем о включении в кадр работающих семафоров, переключателей стрелок и прочей железнодорожной атрибутики.

А теперь – о развалинах.. Как это не парадоксально, но развалины старых зданий, пусть даже если они грязные и порой бесформенные, в видоискателе фотографа преображаются и становятся прекрасными. Особенно зачётно будут смотреться чёрно-белые портреты. Заброшенные промышленные объекты или здания имеются практически в каждом городе, поэтому сходите туда на прогулку. Там вы найдёте много прекрасного материала, ведь давно замечено что подобные строения часто рождают в душе непонятные ощущения, которые влекут нас в столь неприветливые места как магнитом и не факт, что на готовом портрете, зритель будет рассматривать не вас или позирующую модель, а стены с обшарпанной штукатуркой и обнажённой кирпичной кладкой. Для съёмки неплохо подойдут дверные и оконные проёмы…

А в качестве завершающего штриха к проделанной фотосессии, облюбуйте участок загородной дороги, лучше если она будет периферийная и малопосещаемая автотранспортом.. Потому что возможно вам захочется попозировать прямо на проезжей части…

А если это будет оживлённая трасса с бульваром, разделяющим противоположные потоки, можно попробовать себя прямо посреди постоянно снующих туда-сюда автомобилей…

Или же сделайте постановочный кадр, будто вы ловите попутную машину…

…или вообще отчаялись поймать её на безлюдной, пустой дороге

Все вышеперечисленные места я считаю лишь всего ориентирами для вашей фантазии, ведь урбанистические мотивы имеют массу других привлекательных элементов – набережные с видом на вечерний город, зал ожидания аэропорта, фойе торгового центра и эскалаторы, заброшенный парк с аттракционами и т.д. Пробуйте!

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий