Олег Титяев: использование смешанного света

В этом материале на примере моих работ мы наглядно познакомимся с практикой применения смешанного света, что позволит лучше понять эстетику данной техники.

Эту картину я создал в рамках одного из своих мастер-классов, как раз таки посвящённого смешанному свету. Мне хотелось изобразить девушку в длинном платье, развевающимся на ветру. Чтобы модель вышла чёткой, я осветил её импульсным светом, также я использовал тёплые конверсионные фильтры, чтобы объединить цветовую температуру использованных источников освещения. В роли платья здесь выступает большой отрезок ткани, которую я наоборот подсвечивал постоянным светом. Чтобы показать трепетность двигающейся на ветру материи, я немного размазал ткань с помощью более длинной выдержки. Если бы она была покороче, например 1/200 или 1/100 то ткань просто «замёрзнет» в воздухе. Правда, максимальная выдержка в этом случае также должна быть в пределах определённого значения, например с выдержкой в 1 секунду и более, ткань просто превратится в мутную, туманную субстанцию, поэтому методом подборки, наилучшей оказалась выдержка длиной 1/4с. В процессе экспозиции, мои помощники подкидывали ткань, тогда как ещё один махал куском картона чтобы сымитировать дуновение ветра.

Чтобы получить эффект пламени, которое красивыми лепестками взметается вокруг девушки, я использовал большой кусок лёгкой ткани фиолетового цвета, при этом, чтобы получить большую степень размытия чем на предыдущей работе, я установил более длинную выдержку, вплоть до 1 секунды. Мои помощники подбрасывали с двух сторон куски фиолетовой ткани, которая в лучах постоянных источников света, благодаря выдержке выглядела как языки пламени. Один светильник с рефлектором, сотами и тёплым фильтром освещал руки и лицо модели, а ещё два, с надетыми фиолетовыми фильтрами направляли свой свет на модель с обеих сторон, что дополнительно подчёркивало цвет ткани.

В процессе создания этого снимка я хотел изобразить красивое и просто необычное изображение ангела. Обойдём процесс подготовки модели стилистом и визажистом, лучше остановимся на технологии создания «ангельских» крыльев. На спину модели мы прикрепили большой кусок ткани белого цвета, после чего, в процессе экспозиции мои ассистенты стоящие по сторонам подкидывали ткань. Чтобы смазать изображение «крыльев» я установил позади модели два мощных рефлектора с постоянным светом, которые светили в сторону камеры. Во избежание появления бликов из-за контрового света, мне пришлось даже установить по бокам объектива два «флажка» (популярный приём фотографов в аналогичных ситуациях).

На этом снимке я хотел воспроизвести натуралистичное изображение двигающегося мотоцикла, точнее – прекрасной мотоциклистки. Чтобы добиться максимальной аналогии с движением, и понимая что большая часть центрального образа должна была остаться чёткой, я решил поступить так: осветил модель и верхнюю часть стального «коня» импульсом, тогда как колёса и переднюю часть мотоцикла освещал постоянный свет. Для придания объёма картине, а также для скрытия постановочного «привкуса», на заднем фоне поработала дым-машина, которую освещал импульсный свет: «замёрзший» дым на заднем плане резко контрастирует с динамичной размазанностью очертаний мотоцикла, словно мчащегося на большой скорости. Вообще, создавая свои картины, я стараюсь работать лишь в студии и на этапе постобработки использую только незначительное вмешательство графического редактора, и то, в плане коррекции цвета или тональности, но для этой фотографии фотошоп всё-же присутствует: была убрана подножка мотоцикла, так как без неё, хрупкая девушка никак не удержала бы этого тяжёлого гоночного монстра.

Для этой фотографии идея была такая: мне хотелось создать сказочную, снежную историю. С помощью техники смешанного света, я показал движение снега, а также придал сцене объёмность и динамику. Вертикальные линии, образовывающиеся от перемещения камеры в процессе экспозиции вместе с использованием холодных светофильтров, искусственными снежинками в воздухе и небольшими сугробами, раскиданными по полу студии придали картине воздушную атмосферу и определённую долю «сказочности».

Чтобы получить такой эффект, я попросил нашего визажиста украсить тело модели блёстками. Постоянный свет, который отражался на маленьких гранях этих блёсток, а также 2-секундное экспонирование вкупе с перемещением камеры, создало вокруг тела восхитительный рисунок из множества тонких и цветных линий.

На этой работе хорошо видно, как импульсный свет, полноценно обрабатывающий верхнюю часть фотографии, уже к середине, передаёт свою «эстафету» постоянному свету, и окончательно исчезает из поля зрения в нижней части. Я использовал два зонта: верхнюю часть девушки освещал импульсный источник вооружённый тёплым конверсионным фильтром, а внизу работал источник постоянного света. Я специально подобрал мощность каждого из них, а также расположил с таким расчётом, чтобы света плавно сменяли друг друга. Движением камеры я слегка размазал платье, тем самым получил причудливый эффект.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+1.13
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

  • dctulfrjulf2010 • 12 октября, 00:39, 2011

    Мне очень понравилось . Просто класс !

  • Сергей Нестеров @Starik54 • 29 марта, 16:14, 2013

    Вот СПАСИБО, особо ценно - что не фш…(ничего не имею против- но не нравится- и всё!

  • Lili • 14 октября, 21:50, 2013

    Свяжитесь со мной lilili05@ukr.net

  • Lili • 14 октября, 21:51, 2013

    Мне очень понравилась Ваша фотография. У меня есть к Вам предложение. Спасибо.

Ваш комментарий