Как это сделано: Белоснежка

В основе идеи создания такой фотографии – образы из любимых мультфильмов моего детства. Продюсер этой фотосессии – Тина Акишева предложила нам вместе пофантазировать на тему Белоснежки. Стоит отметить, что Тина давно создаёт различные образы в стиле фентези, но в нашем случае мы решили сделать упор скорее на fashion, чем на фентези.

Специально для готовящейся фотосессии, наш Модельер Алиса Максимова «состряпала» восхитительное платье, разработала мэйк-ап и причёски. Далее бразды инициативы перешли в мои руки. Работая над этой идеей, нужно было придерживаться двух условий – сохранить эстетику модной съёмки, одновременно добавив немного сказочности и мистики. Подумав, я решил обратиться к цветным фильтрам, смешанному свету и дыму.

Как показано на схеме я задействовал три источника освещения. Главный из них – портретная тарелка, я установил её сверху над моделью. Позади модели я поставил 2 софтбокса с фильтрами зелёного цвета, задача которых – заполнение теней, которые обязательно проявятся при работе с портретной тарелкой, а также добавление зеленоватого, «таинственного» оттенка. Сама модель должна была лежать на фоне из бумаги серого цвета.

Рабочие настройки оборудования я выбрал такие: ISO 100, 42 mm, f/7,1 выдержка 1 сек.

Все светильники работали с пилотным светом, включенным на максимум. Я заметил, что если выбрать длительность экспозиции в 1 секунду и более, то проявляются интересные световые эффекты, особенно в районе лба модели, но в этом деле главное – не переборщить. Цветовая температура импульса и пилотного цвета отличаются друг от друга, поэтому следует «дозировать» этот эффект, чтобы избежать появления световой «каши».

Но пока всё что мы имеем – это девушка с яблоками на сером фоне. Явно не хватает атмосферы загадочности, мистики… Тут-то и приходит на помощь дым-машина. Я определил для неё место в метре от модели. Первые секунды повалил слишком плотный дым, поэтому мне пришлось подождать с десяток секунд, пока он не начал равномерно рассеиваться.

Я фотографировал буквально стоя над головой модели. Если вы работаете с дым-машиной, нужно помнить что у вас не будет возможности нащёлкать сотни кадров, ведь наилучший рисунок дыма складывается один раз из пяти, да и ресурс дым-машины ограничен, к тому же помещение в котором вы проводите съёмку, имеет неприятное свойство задымляться.

Поэтому, ещё до включения дыма определитесь с позой модели и другими нюансами. В рассматриваемом случае мне приходилось ещё контролировать и то, что сцену прорабатывала схема из смешанного света, поэтому световые эффекты заметно отличались друг от друга. В подобных случаях приходится из десятка вариантов выбирать несколько лучших, чтобы совместить их в один, например на одном кадре хорошо прорисовался дым возле лица, на другом – над платьем и т.д. Так я поступил и в этом случае. Все манипуляции проводились в Фотошопе, в процессе аккуратной работы с масками и слоями.

Одновременно с этим, во время постобработки я повысил цветовую температуру кадра и откорректировал цвета. Без этих манипуляций снимок получился бы слишком «прохладным» и зеленоватым. Немного ретуши кожи, местные изменения контраста и вуаля… Белоснежка – перед нами!

По материалам: Федор Лунин

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий

К этому уроку нет работ, проделай урок и добавь фотографию первым
Фотографии сделанные на основе этого урока