Paolo Roversi

Фотограф Паоло Роверси стал знаменитым благодаря своим изящным, воздушным портретам. Его картины украшают стены крупнейших музеев, а также развороты и обложки таких изданий, как Vogue, Elle и Marie Claire, при этом они напоминают старинные фотографии начала 20 века, когда фотографирование только начинала проникать в человеческую жизнь… Но прекрасные, хрупкие девушки, облачённые в шикарные наряды от Christian Dior, Givenchy и Yeves Saint Laurent возвращают нас в современный мир. Портреты Роверси замечательны своей нежностью, глубиной и насыщенностью, именно поэтому творчество этого выдающегося фотохудожника многими воспринимается как икона модной фотографии.

Паоло Роверси появился на свет в 1947 году в провинциальном итальянском городке Равенна. Когда ему исполнилось 17 лет, будучи вместе с родителями на курорте в Испании, Паоло впервые увлёкся фотографированием.

Вернувшись на родину, юный Паоло вместе со своим другом, местным почтальоном Батиста Мингуцци, также увлечённым фотографией, в небольшом винном погребе организовывают собственную фотолабораторию, где Паоло Роверси учится проявлять плёнки и печатать свои первые чёрно-белые снимки. Одновременно с этим, Паоло черпает информацию у знакомого фотографа Невио Натали, в студии которого парень проводил всё своё свободное время.

В начале 1970 года Паоло, начал сотрудничать с агентством «Associated Press», которое поручило начинающему профессионалу его первое задание – съёмка похорон американского поэта Эзры Паунда в Венеции. В этом же году, Паоло в компании со своим другом Жанкарло Грамантьери, открывают в родном городе первую фотостудию, в которую вскоре потянулись местные знаменитости вместе со своими семьями.

В 1971 году, в жизни Паоло Роверси произошло важное событие, которое значительно повлияло на дальнейшую жизнь автора. Он встретился с легендарным редактором журнала Elle Питером Кнаппом, который являлся также и серьёзным fashion-фотографом. Питер пригласил Роверси приехать в Париж чтобы начать сотрудничать с ним в столице мировой моды. Роверси так и поступил, в столице мировой моды, итальянец начинает работать для агентства «Huppert», позже круг знакомств Роверси значительно расширился, поэтому наступил момент, когда он решил заняться модной фотографией самостоятельно. Первое время, Роверси ещё не ориентировался в переменчивом мире моды и фэшн-фотосъёмки, но начав изучать творчество Аведона, Пенна, Ньютона, Бурдена, белых пятн непознанного для него становилось всё меньше. Как признаётся сам Роверси, на тот момент модных фотографов было не так много, поэтому ему не составило большого труда стать одним из них.

В 1974 году, Роверси начинает ассистировать британскому фотографу Лоуренсу Сэкманну (Lawrence Sackman), известному своим тяжёлым характером и быстро меняющимся настроением. Доходило до того, что многие ассистенты не могли работать с ним больше чем неделю. Но Роверси удалось проработать у него целых 9 месяцев, благодаря чему, как говорит Роверси, он получил бесценный опыт и развил силу воли, которые помогли в конце концов ему самому превратиться в профессионала. Когда Сэкманн умер, Роверси начал самостоятельно сотрудничать с такими грандами модной публицистики, как Elle, Depeche Mode и Marie Claire и многими другими.

Роверси стал понастоящему знаменитым в 1980 году, когда он подписал контракт с домом моды Christian Dior. Примерно тогда же, фотограф начал экспериментировать с только что появившейся камерой Polaroid, которая выдавала снимки формата 8х10. Автору очень понравились полученные результаты, особенно непредсказуемость сочетания цветов, контраста и текстур, поэтому он и дальше продолжал делать свои эксперименты, из-за чего, позднее техника моментальной съёмки стала своеобразной визитной карточкой Паоло Роверси.

Большую часть своего рабочего времени Паоло проводит в стенах студии на улице Paul Ford, 9. Особенность стиля Роверси – использование длинных, вплоть до минуты, выдержек и технология «световой кисти», при этом он предпочитает пользоваться фотокамерами редких моделей — Deardoff, Leica и Rollei, известными отличным разрешением и детализацией, с помощью которых можно сделать качественный плакат на всю стену жилого дома.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.36
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий