Простая и быстрая методика ретуши
Большинство фотографий требует некоторой доработки ретушью, причём независимо от специализации, опыта и целевого предназначения, будь то типография или профессиональный портретист, лишь ничтожная часть фоторабот может избежать последующего ретуширования.
Коротко о предназначении ретуши – скрадывание последствий механических повреждений и пыли на сканах слайдов, фотонегативов, а также удаление бликования, некоторых дефетов на плёнке и цифровом снимке, капель и т.д.
Более экстенсивное ретуширование используется как полноценный инструмент по доводке художественных фотографий, с помощью которой удаляется фотомусор, и даже некоторые крупные объекты оказавшиеся в поле видоискателя совершенно некстати.
Есть и более сложный вид – интенсивное ретуширование, когда фотограф ретуширует смысловые элементы фотоснимка уже в роли заправского художника, превращая обычный кадр в картину или компьютерную графику.
Всего, в арсенале приёмов ретуширования имеются десятки типов ручной обработки плёночных снимков, начиная от простейшего раскрашивания и добавления некоторых деталей, до высокохудожественной, есть даже хитроумные химические методы в стенах лаборатории, как, например, работал великий Ансель Адамс.
Цифровое ретуширование – это не только банальное клонирование изображения в среде Photoshop, но и монтаж с операциями склеивания/вырезания кусков кадра в гимпе, а ткже сложные манипуляции с масками и слоями.
Если вы не искушённый опытом ретуширования фотограф, я могу вам рекомендовать один способ, который будет доступен в любом графическом редакторе. Для начала могу сказать, что рассмотренная методика очень качественна, в отличии от клонирования, и, что не менее важно,не занимает много времени.
Допустим, вы фотографируете витрину, а также людей на её фон, что сейчас модно, но посередине стоит столб, который портит идеальный сюжет. Получается что из-за него вам потребуется снять два-три кадра с разных точек, под разными углами по отношению к витрине, после чего задействуете дополнительный кадр для ретуши главного. Если какой-то объект двигается (машина, зевака), то можно не менять своё местоположение, а дождать пока автомобиль/человек исчезнут из поля кадра, после чего снять вспомогательное фото.
Ниже я демонстрирую пример того, как можно быстро объединить два снимка в один, при этом отретуширован будет только человек, без вмешательства в отражение.
Итак, 1-й кадр зафиксировал вид без людей, он послужит нам вспомогательным, 2-й кадр получен, когда я дождался нужного момента, он послужит в качестве основного.
Оба варианта сфотографированы с абсолютно одинаковыми настройками диафрагмы, фокусного расстояния, выдержки и компенсации. Если у вас не получается или просто не имеете техническую возможность выставить данные параметры вручную, воспользуйтесь опциями exposure lock, или же panorama lock, которые имеются в наличии практически на любой цифровой камеры. Если вы это не сделаете, то потом придётся долго играться с подгонкой различных яркостных уровней на обоих фото.
Конечный кадр представляет из себя результат наложения на очерчённую жёлтой рамкой область кусочка из области первого фото, также помеченную жёлтой рамкой.
Всего, ретушь заняла у меня 3 секунды, фотографирование вспомогательного снимка – меньше 5 секунд. Оборудование: камера Sony 828, f4. 1/30, градиентный фильтр «кокин».