Улучшение яркости

Проблемы с яркостными уровнями существуют на большинстве снимков в сети, созданных неопытной любительской рукой, тем не менее эту проблему не так уж и трудно избежать.

Ниже я вкратце расскажу о самых простых методах того, как уравновесить контрастность, а также максимально раздвинуть рамки динамического диапазона за счёт имитации.

На нашем образце намеренно завышены уровни контрастности, резкости и насыщенности, чтобы можно было увидеть перемены в процессе оптимизации изображения.

Существуют 3 отличных способа того, как поместить в одно изображение как светлые объекты, так и тёмные, при этом без потери в качестве и цветопередаче:

1. Если передний план достаточно близок и невелик, то без опасений используйте вспышку или аналогичное оборудование. Свет лучше рассеять салфеткой или рассеивателем, понятно почему – чтобы избежать резких теней. Но…

Этот метод нельзя использовать во всех случаях, тем более в пейзажном жанре.

2. Следующий вариант – использование градиентных фильтров, как настоящих, что желательно, так и их имитация в программной среде. Естественно, настоящий фильтр гарантирует более реалистическую цветовую гамму, тем более что если вы готовите на печать снимок с большим разрешением, то в случае с имитацией могут вылезти дефекты. Но и у градиентного фильтра есть недостатки. Дело в том, что если на вашей фотографии объекты не горизонтальны в распределении яркости, то изначально тёмные участки затемнятся ещё больше.

3. И наконец третий вариант – сьёмка двух снимков с различными настройками экспозиции – одна будет акцентирована на небо, другая – на тёмный передний план, после чего оба кадра совмещаются в графическом редакторе. Производных такого способа очень много, как вручную — путём совмещения масок и инструментом Ластик, так и HDR, существуют и другие вариации объединения кадров с брекетингом. Явный минус этого способа – большое количество времени, которое занимает вся эта возня в Фотошопе, частое отсоединение от штатива, а съёмка движущихся объектов вообще противопоказана.

Автор этой статьи предпочитает пользоваться настоящими градиентными фильтрами, тем не менее, для тех кто не имеет в своём распоряжении сей полезный аксессуар, ниже я опишу вам способ, который будет получше имитации, но незначительно хуже 2-го и 3-го способов описанных выше и кроме того не требует создавать два кадра, наличия штатива и терпим к движению. Его можно попробовать с картинкой в формате JPEG, но лучше чтобы это был RAW.

Верхний кадр получен в формате RAW, на нём изображен гараж в арктическом посёлке Барроу, что на побережье Северного Ледовитого Океана. Я произвёл усреднённый замер по всему кадру, тем не менее это не спасло небо от засветки, также заметен пересвет в районе бочки и шин. Контраст тёмного переднего плана не исказился, но он довольно слабенький, китовые позвонки, челюсти и другие детали сливаются.

Для среднего кадра я поменял экспозицию в RAW-конвертере, придав небу более тёмный вид, после чего полученный снимок конвертировал в формат TIFF.

На картинке посередине справа, я снова откорректировал экспозицию и контраст в конвертере, избавив его от тёмных малоконтрастных участков теней и добившись более отчётливой текстуры дома и других деталей.

После этого на оригинальном снимке я отрихтовал ББ и насыщенность опять-таки в конвертере, тем самым получил цвета максимально приближённые к тем, что были на момент съёмки (3 часа утра и солнце у горизонта).

Два серединных кадра я совместил в Фотошопе в виде слоёв, при этом светлые области передались из левой фотографии, а тёмные – из правой. Яркости сбалансировались.

Также это можно попробовать с помощью инструмент Ластик, находясь в режимах «darken only», «lighten only».

В итоге, я получил изображение с различимой текстурой близкого плана и не засвеченными светлыми участками. Я не ограничился этим, и дополнительно наложил сверху картинку с более насыщенными тонами в режиме color и минимальной прозрачностью.

Чтобы получить подобный результат, можно пробовать и другие трактовки данного способа, в том числе с применением кривых яркости в нужных областях, опцию «shadow/highlight».

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.19
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий

К этому уроку нет работ, проделай урок и добавь фотографию первым
Фотографии сделанные на основе этого урока