Soft-объектив
Если вы являетесь обладателем цифровой камеры, то вы должно быть, с энтузиазмом относитесь к портретному жанру. Ведь цифровые технологии позволяют самым неискушённым в опыте фотографам улучшать фотографии с такой же тщательностью, какой ею занимаются в фото-лабораториях, например менять цветовую тональность и контрастность фотографий, применять инструменты рассеивания и различные маски, «соляризировать» кожу и т.д.
Аналоговые фотографии не позволяют нам наводить лоск в таких масштабах, как цифровые фотографии, в распоряжении которых безразмерный инструментарий графических редакторов – фильтры, художественные эффекты и т.д.
Возвращаясь к портретам, сразу заметим, что фотографии подобного рода практически всегда требуют последующего вмешательства в графическом редакторе, для устранения некоторых мелких и не очень, изъянов, тогда как профессионалы работающие на плёночном оборудовании, имеющие большой запас осветительных приборов, специфических фильтров и сменных объективов, могут получить подобные результаты, лишь приложив немало усилий.
Давайте взглянем на эти две фотографии. Левый снимок – исходный материал, тогда как второй получен с помощью специального редактирования, в результате чего получается эффект размытого, но в тоже время чёткого объекта съёмки. В плёночной фотографии такой приём осуществим лишь при наличии очень дорогих и достаточно сложных софт-объективов. Цифровые технологии позволяют достоверно сымитировать этот эффект гораздо проще, стоит лишь запустить программу Photoshop.
Вначале мы дублируем исходное изображение в виде нового слоя, после чего изменим его, произведя довольно простое действие с FilterBlur, предварительно уделив пару минут подбору оптимального уровня размытия, поскольку для каждого изображения такие настройки нужно подбирать в индивидуальном порядке.
С помощью Opacity придаём рабочему слою полупрозрачность, после чего, инструментом ластик с уровнем прозрачности около 40%, протираем размытую поверхность на участках с мелкими деталями, например, губ, глаз или украшений.
- Подключив функцию Levels немного осветляем слой с размытым изображением. Сразу становится видно, как девушка буквально засветилась, став более романтичной.
- Далее – операция «склейки» слоёв, после чего дублируем фон и убираем некоторые вырывающиеся из ансамбля разметавшиеся волосы инструментом штампа.
- На новом, прозрачном слое, создаём выделение овальной формы по периметру фигуры, затем полученное выделение обращаем и закрашиваем её в тёмно-синий цвет, который выцеживаем пипеткой в палитре изображения.
Этот слой-маску я размыл использовав функцию FilterBlur, с максимальным уровнем прозрачности, после чего подверг обработке эффектом Soft Light. Портретная композиция получила визуальную завершённость, хотя границы фотографии немного потускнели.
- Теперь мы объединяем слои и сохраняем файл с портретом, назвав его новым именем.