Избавляем HDR от "привидений"

Если вы делаете серию фотографий для последующей компоновки в HDR фото, на одном из конечных этапов вы можете столкнуться с появлением таких артефактов, как «привидения». Они возникают из-за того, что объект в кадре не статичен, двигается. На каждом снимке объект оказывается в другом положении, в результате готовая HDR-фотография получается несколько «ребристой». В нашей статье мы рассмотрим некоторые способы нейтрализации таких артефактов, которые можно применить как в процессе съёмки, так и при пост-обработке.

Во время съёмки

В этом случае ваша главная задача — снимать в режиме непрерывного брекетинга. Если конструкцией вашей камеры предусмотрена установка порядка брекетинга, задействуйте режим «измеренное (ноль), меньше, больше», который будет лучше чем «меньше, ноль, больше» вследствие того, что объединение кадров с максимальной и минимальной экспозицией зачастую является отличной альтернативой, при этом если кадры сделаны один за другим, изменения вызванные движением объектов уменьшаются.

Во время компьютерной пост-обработки

Создайте HDR фотографию с помощью режима Ghost reduction. Наложите на неё один из исходных снимков. Возникнет вопрос — как выбрать лучший кадр? Выбирайте тот, на котором запечатлён размытый объект, хотя иногда, вы можете выбрать изображение с хорошим расположением или внешним видом движущегося обьекта. Не стоит бояться этого, просто вам придётся иметь дело с меньшей экспозицией, то есть, с большим шумом.

Перед нами серия из пяти кадров, охватывающих весь динамический диапазон данного сюжета. Снимки были сделаны с руки, в режиме непрервыного брекетинга.

Как видим, в затенённой области двигающиеся люди значительно размылись, что портит детализацию HDR изображения.

Лучшим изображением для наложения является фотография с экспозицией +2EV. Причина: на ней содержится хорошая детализация в затенённой области. Верхнее изображение — HDR фото, нижнее — кадр с экспозицией +2EV, после того как он был подвергнут тональной компрессии с теми же значениями, что и HDR-фото. Если бы я сделал выбор в пользу других кадров из этой серии, с экспозицией 0EV, -2EV, -1EV и +1EV, мне бы пришлось столкнуться с возможными шумами.

Перетяните изображение с экспозицией +2EV поверх изображения HDR, при этом зажав Shift отцентрирйте его. Далее, переходите в «Add Layer Mask», зажмите Alt (Option) и заполните маску чёрным. После этого закрасьте размытую облась белым, для выявления деталей в слое «Single Plus 2EV».

Для отображения в розовом цвете области покрытой маской, попробуйте такой трюк — нажмите «\». В нашем случае заметьте, что покрытая маской область включает и некоторую часть навеса. Это было сделано для того, чтобы уменьшить шумность, которая будет видна при увеличении.

Теперь вы видите получившееся HDR-фото, избавленное от «призраков». Помните, что для полного удаления артефактов потребуется ещё один кадр, например 0EV с листьями дерева.

Прибой у берега

Для этой фотографии с австралийским пляжем, автором были сделаны 5 кадров с шагом экспозиции 1 EV, со штатива и в режиме непрерывного брекетинга. Размытие на HDR-фото мною было решено уменьшить, объединив 3 из 5 кадров с экспозицией 0EV, +1EV и -2EV. Автор остановил свой выбор на +1EV, поскольку на нём лучше всего получилось положение набегающей волны.

Обратите своё внимание на размытость волны, вы можете отметить три экспозиции: первая с значением 0EV, вторая с -2EV, представляет собой чёткую линию из-за высокой скорости срабатывания затвора) и, наконец, последняя и моя любимая экспозиция +1EV.

Вот как можно исправить размытие:

Фоновый слой — HDR-фото с «призраками».

Слой «Plus 2EV image» — подвергается тональной компрессии кадр +2EV. Акцентируйте внимание на чёрной маске с белой областью.

Слой «Bi-Color Violet/Pink» (двухцветный, чёрный с розовым) был добавлен автором просто для оттенка.

Итоговое изображение отмели исправленное от артефактов.

По материалам: Ferrell McCollough

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий