Человек и природа глазами Rarindra Prakarsa
Рариндра родом из Джакарты, где он появился на свет в 1971 году. Фотография заинтересовала маленького мальчика ещё в начальной школе, что и послужило его решением по окончании вступить в ряды факультета графических искусств Индонезийского политехнического университета. По образованию Rarindra дизайнер, на данный момент он работает в Джакарте, в газете, часто выступает на тематических фотосеминарах, является активным участником мастер-классов. В основном, Рариндра большую часть внимания уделяет фотомонтажу и некоторым другим техническим тонкостям, при этом он ставит акценты на передаче цветового восприятия.
В далёком 1995, в распоряжении этого художника была камера Nikon FM2 и пара любительских объективов, но опыт Рариндры не стоит на месте, постоянно двигается в ногу с техническим прогрессом и на данный момент Рариндра использует Canon 350D, совсем не дорогой аппарат и несколько объективов, которые помогают ему создавать шедевры: Canon EF24, Tokina 12-24мм f4, f2.8, Tamron 28-75мм, Canon EF 50 f1.8, f2.8 и Canon 85 f1.8.
На определённом этапе жизни Рариндра предпочитал фотожурналистику, но сейчас он отдаёт свои силы единственной теме – природе и людям. Оказывается, для соотечественников Рариндры, его работы представляют особенный интерес, а всё потому что индонезийцы любят фотографии, напоминающие красивые, цветные картины и картины, похожие на фотографии. Именно поэтому, Рариндра решил связать оба этих искусства воедино, в контексте чего цифровая технология воспроизведения изображений выглядит как наилучшее средство достижения такого результата. На оттачивание этого мастерства у художника ушло более 15 лет жизни.
Окончательно оформился в своём выборе Рариндра ещё семь лет назад, когда понял что больше не может фотографировать так как его коллеги. Неуверенность окончательно испарилась в тот прекрасный день тогда, когда на страницах одного крупного индонезийского фотофорума он обнаружил горячие обсуждения его стиля, при этом некоторые фотографы стали последователями искусства Рариндры.
Его любимая фотография – «Знамя Победы над Рейхстагом» Е. Халдея, также ему нравится работа его соотечественников, индонезийских братьев Мендур, которые запечатлели становление независимой Индонезии, ещё в 1940-х годах. Современные фотографии Рариндры вызывают огромный интерес и восхищение и первый вопрос, который возникает при просмотре его работ – как они созданы?
Съёмочные места расположены совсем не далеко от дома, время – раннее утро. Индонезия представляет собой россыпь из 13 тыс. крупных и мелких островов. Повышенная влажность воздуха и туманы на Яве, а именно в Серпонге, Сукабуми и Кивидее, часто оказывают Рариндре неоценимую помощь, хотя автор предпочитает заниматься съёмкой в хорошую, ясную погоду. Из-за его одержимости красивым освещением, Рариндра не жалеет время на выжидание подходящего момента, когда свет солнца будет падать под определённым углом, чтобы красиво осветить зелёное буйство деревьев или водную гладь рек. Кстати, деревья — ещё одна страсть Рариндра как художника.
Индонезия – уникальная страна, на каждом её островке путешественника встретит что-то своё, особенное, будь то растительность, ландшафт или животный мир. Особенно замечательно в этом плане выглядят Суматра, Папуа и Калимантан. Если бы Рариндре дали возможность назвать планету так, как он хочет, то он назвал бы её Прощанием.
Всё потому, что рано или поздно, но нам приходится расставаться с чем нибудь, будь то родные или близкие люди, мгновения жизни, деревья, месяца года. Именно поэтому Рариндра спешит запечатлеть в своих картинах ускользающую и столь недолговечную реальность нашего столь изменчивого мира, подолгу отдаваясь уединению с природой, живя в далёких сёлах, на краю цивилизации…
Более подробно ознакомиться с творчеством известного фотохудожника Rarindra Prakarsa можно здесь и тут.
Это мой кумир в фотографии.
Офигенный фотограф! +1