Chris Park: спорт в HDR
Вы наверное уже отмечали для себя, что хорошие фотографии во многом получаются уже по факту съёмки, во время неторопливой и аккуратной обработки.. Именно поэтому HDR никак нельзя назвать неподходящим для спортивной тематики, даже наоборот…
Методика обработки, созданная фотографом Крисом Парком отлично подходит для высоко контрастных сюжетов, например спортивных мероприятий на ярко освещённой ночной арене. Правильным соединением обычных экспонированных кадров с недодержанными и передержанными, можно добиться поразительной чёткости в деталях и цветах, будь то ярко освещённые табло с результатами матча и рекламой, белая униформа и скрытые в полутьме трибуны со зрителями. Как можно добиться этого?
Автор метода утверждает, что фотограф в первую очередь должен уметь красиво преподносить спортивные стадионы. Речь идёт вот о чём:
- Иметь в своём распоряжении самые «шустрые» объективы желательно, но даже если у вас их нет, то это не страшно, поскольку на большинстве стадионов всё равно действует регламент, лимитирующий размеры оптики.
- Рекомендуется стабилизировать большие и длиннофокусные объективы посредством установки на монопод-штатив, а для небольших объективов лучшим решением станут подвешенные мешочки с фасолью (также существуют запреты на использование треног на зрительских трибунах).
- Тщательно подойдите выбору съёмочного места. Конечно, билет будет стоить дороже, но он окупится, даже просто моральным удовлетворением от проделанной работы.
Парк утверждает что самые лучшие его работы были сняты на уровне первой линии игрового поля, хотя зачастую хорошими получаются и кадры снятые с углового положения, особенно если ваш визит на арену совпал с моментом захода солнца.
Относительно «секретов» техники съёмки, то фотограф утверждает что их тут не много:
Например, если вы готовите фото для HDR, то установите низкий уровень ISO. Крис Парк , ориентируясь по собственному опыту, рекомендует чувствительность в пределах ISO 100. На большие лучше не замахиваться – шумы значительно испортят впечатление от фотографии.
- Снимайте в формате RAW и избегайте автоматически выставленного баланса белого. Ваша цель – последовательное изменение цветовой температуры всех дублей в пределах 3 пунктов экспозиции.
Не допускайте «шевелёнки». Пользуйтесь фасолевым мешком или моноподом, а ещё задействуйте спусковой тросик или автоспуск. Во избежание разбалансировки изображений, снимайте только когда корпус камеры окончательно избавился от вибраций.
- Учитесь работать с брекетингом экспозиции. Пошагово увеличивайте значения на 1/2 — 1/3, доведя до 1-2 ступеней. Для фото с бейсбольным матчем, Парк создал три кадра с шаговым увеличением в 3 ступени. Если вы новичок в деле HDR, то вам лучше экспериментировать с небольшим шагом, тем самым вы получите хорошее качество, ну а продвинутые фотографы смело используют гораздо большие шаги.
Склейку кадров Парк обычно начинает с имеющегося в Рhotoshop CS4 плагина, специализирующегося на склеивании HDR-изображений. Для этого, в меню «Файл» запускается Мастер, который попросит указать пути к склеиваемым снимкам, после чего программа создаст 32-битный файл. Автор сохраняет его в формате TIFF. После чего открывает заново, но уже в HDR-плагине Рhotomatix, популярной. и всесторонне развитой программе с широким инструментарием обработки изображений.