Природа от Данкана Мак-Эвана
Не смотря на то что Данкан Мак-Эван по призванию – школьный учитель, получив высшее биологическое образование, фотография очень заинтересовала его и настолько, что став опытным мастером, его снимки получили достойное признание двумя крупнейшими фотобиблиотеками мира.
Этот тополевой бражник был схвачен камерой Данкана Мак-Эвана в шотландских нагориях. Съёмка велась зеркалкой и 100-мм макрообъективом.
Основные герои его картин – представители животного мира, что в общем-то пересекается с профессиональной деятельностью Данкана.
«Знание привычек ваших героев очень важно для получения качественных и просто удачных фотографий и в этом мне несомненно сопутствует моё высшее образование, ведь именно благодаря ему у меня пробудилось любопытство к природе»- говорит автор.
«Фотографируя природу, я уделяю много внимания техническому качеству и детализации. Как правило, прежде чем щёлкнуть затвором, я трачу уйму времени на выбор подходящего объекта, фоновому сопровождению, держу на контроле глубину резкости и установленное отверстие диафрагмы…»
«Для работы с природой, я остановил свой выбор на 35-мм оборудовании. Обычно я пользуюсь зеркальными камерами с 50-мм или 100-мм макрообъективами. Оба этих объектива позволяют мне вести съёмку в натуральную величину (1:1), но в случае с 100-мм объективом такое соотношение достигается при увеличении дистанции между камерой и главным героем, а это согласитесь, удобно, так как мои маленькие модели, как правило, пугливы…
Также, я отдаю предпочтение естественному дневному освещению, идеальной для себя считаю светлую пасмурную погоду, позволяющую равномерно осветить фотографируемую сцену.»
«Чтобы дополнительно выразить светом своих героев, к съёмочному процессу я подключаю рефлекторы, даже в виде банального листа белого картона с наклеенной фольгой. Так как фольга очень хорошо отражает свет, эта конструкция позволяет иметь как бы два разных рефлектора.»
«Для съёмки беспозвоночных лучше всего подходят часы раннего утра: после ночной прохлады они ещё вялые и не так прытко ретируются прочь от незнакомца с диковинной чёрной штуковиной».
«Я заметил, что стрекозы часто садятся, когда солнце прячется за облака, поэтому предчувствуя этот момент вы можете настроить фотокамеру, дождаться когда солнце выглянет снова, и в момент когда стрекоза расправит крылья сделать удачный кадр».
«Снимая бабочек при ярком солнечном свете, старайтесь чтобы тень не падала на вашу маленькую героиню».
«Везде, где это возможно, я не ленюсь и использую штатив, а если потребуется – ещё и фокусировочные рельсы для точной наводки на объект. Правда, фотографировать насекомых в полёте и со штатива, разумеется, нереально».
«Если в съёмке не обойтись без вспышки, я прибегаю к кронштейнам, которыми закрепляю одну-две вспышки возле камеры. В жанре макро также не обойтись и без кольцевой вспышки, одеваемой на объектив».
Автор работает согласно собственным, наработанным за годы практики, схемам. Так, этот тупик был запечатлён на острове Лунга, что у шотландских берегов.
По материалам: foto-mir.biz