Как это сделано: история создания одной фотографии

Вам не передать, сколько напрасных дублей было сделано, прежде чем получилась эта замечательная фотография! Да, она постановочная и продумана до малейших деталей, но не смотря на это (а может благодаря этому?), автору получилось очень хорошо передать экспрессию движения, будь то жест модели опёршейся на одну ногу чтобы посильнее метнуть журнал, разметавшиеся волосы или сам увесистый журнал, угрожающе мчащийся в сторону предполагаемой физиономии обидчика (фотографа :)

Как снимал фотограф? Воспользовался ли он мультисъёмкой или же снимал кадр за кадром, пока чудом не попал в нужное мгновение? А может модель просто имитировала бросок (кстати, снимок говорит нам о том что Джулия Робертс, или если быть точнее, её героиня – левша)? Нам это неизвестно, но тем не менее, давайте вместе изучим этот эмоциональный портрет, и определим за счёт чего же он получился таким «взрывным».

Первое что мы отметим – приём «земля пошатнулась». Фотограф специально включил в кадр множество горизонталей, одновременно с этим завалив горизонт, как-бы разрушая равновесие картины.

Да, складывается ощущение что происходит землетрясение. Фигура девушки наклонена вперёд и явно неустойчива, в глаза бросается резкий смаз движущейся руки (это пожалуй, самая яркая деталь снимка) свидетельствующий о сильной инерции, замерший в воздухе журнал развёрнут по диагонали (его линия параллельна линии руки, что наводит на мысль про то что это не первый дубль), столы на заднем плане посыпались в сторону наклона, при этом даже журнал «Reporter» лежащий на шезлонге, и тот выглядит косо.

Вроде бы мелочи, но как они замечательно подчиняются одному замыслу.

Отметим и второстепенные нюансы, роль которых также велика. Например, смаз движения говорит о том что была выбрана длинная выдержка, кроме этого фотограф снимал на крупнозернистую плёнку, что удачно дополняет сцену смыслом «хаотичности».

Отметим резкий контраст – светлую кожу и блестящие серьги, которые контрастируют с тёмной одеждой и тёмными волосами. Это один из методов передачи экспрессии.

Удачно подобрано и эмоциональное состояние актрисы, которая очень даже выразительно показала свой гнев. В итоге мы видим не капризную звезду, а беснующуюся фурию, приступ ярости которой буквально заставил ходить землю ходуном.

Упор на контрастном макияже в разыгрываемой сцене очень кстати. Женщина стала похожа на античную богиню с маской гнева, т.е. мы видим не конкретного человека в эмоциональном порыве а некую чистую идею определённой эмоции.

Мы не знаем на что рассердилась женщина, также как и не знаем что последует дальше. Всё это не охвачено кадром, мы видим лишь кульминацию, которая сконцентрировала в себе всю энергию происходящего.

Отметим ещё парочку деталей, которые выдают авторство фотографии. Первая – это передача глубины сцены. Передний план в виде летящей книги размыт, размыт и задний план. Чётко передан средний, в котором и мы видим основное развитие ситуации, но фигура гневной актрисы словно «сшивает» все три плана своим движением, рвущимся из глубины кадра прямо на нас.

Благодаря этому, наблюдатель словно вовлекается в сюжет и просто обязан как-то реагировать, например представить себя тем лицом, в адрес которого устремляется брошенный журнал или же войти в роль героини, пытаясь понять что же её рассердило.

И ещё… Эта динамичная фотография могла бы запросто рассыпаться если бы не одно но… Взгляд героини, которая смотрит жёстко, прямо в глаза фотографу. Именно взгляд и служит тем связующим «тросом» на который нанизаны все остальные элементы картины. Это та точка, благодаря которой окружающий мир упорядочен и жёстко скреплён.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий