Как это сделано: "Когда море превращается в небо…"
Эту фотографию я создал на диком побережье таиландского острова Пхукет, во время своего шестидневного тура. Но сама идея создания такого снимка у меня родилась раньше, ещё два года назад, когда я только начинал серьёзно практиковаться в фотографии.
Мне всегда нравились пейзажи с морскими видами, особенно когда море спокойное и напоминает небесную гладь. Готовясь к поездке и раздумывая о технических нюансах предстоящей съёмки, я решил пощёлкать тестовые кадры с участием лишь модели, чтобы подобрать наиболее подходящую позу.
Кстати, прежде чем сфотографировать девушку так, как мне хотелось, я провёл несколько часов в изнурительном труде и под жарким азиатским солнцем. Дождавшись, когда солнце сядет, превращая небо в один огромный «софтбокс», нежно освещавший весь окружающий ландшафт, я мигом приготовился к основной части съёмки, ведь у меня было на всё не больше 15 минут. А потом наступала ночь… Камни, на которые предстояло лечь моей модели были поросшими водорослями и острыми как бритва ракушками, тем не менее мы сообща преодолели эти сложности, сделали несколько кадров, как раз успев до наступления позднего, совершенно непригодного к съёмкам полумрака, а затем, порядочно исцарапавшись о прибрежные камни и ракушки, мы наконец выбрались к ближайшей дороге.
Как для меня, в техническом плане этот кадр дался достаточно трудно. Чтобы превратить омывающие берег волны в газообразную субстанцию, требовалось установить экспозицию с довольно длинной выдержкой. Поэтому я заранее прихватил с собой штатив и установил его на камень, находящийся в метрах десяти от камня с моделью. Я сформулировал перед девушкой чёткую задачу – она должна была быть совершенно неподвижна на протяжении нескольких десятков секунд.
Снимал я на Canon 5D Mark II. Так как освещение неуклонно снижалось, была выставлена достаточно широкая диафрагма – 4, а чувствительность повышена до 200 ISO. С правой стороны от модели мой ассистент подсвечивал золотистым отражателем, направляя от неба свет на камень с девушкой. В общем, за 15 минут я проделал несколько дублей, каждый раз увеличивая выдержку, начиная с 5 и заканчивая 30 секундами. Вариант с 30-секундной экспозицией, на мой взгляд, получился лучше всего.
В процессе постобработки, я увеличил контрастность всего изображения, а также с помощью инструмента Dodge фрагментарно осветлил наскальный ил. Столь ярко выраженные оттенки зёлёного и голубого у меня получились после применения корректировок параметра Hue/Saturation
По материалам: Игорь Усенко