"Размытый" мир

Основной целью каждого фотографа является достижение максимально резкой детализации фотографии, и для этого в ход идут высококачественные объективы, тщательные настройки камеры и конечно же, хорошая техника съёмки. Но в некоторых ситуациях, движение может придать изображению сильную эмоциональную нагрузку.

Какой длиной должна обладать выдержка, для того чтобы запечатлеть движение, например, воды? Всё зависит от двух факторов: от скорости течения самой воды и от эффекта, который вы собираетесь достичь. Данный кадр был сделан с использованием объектива EF 300мм f/4. Выдержка 2 секунды.

Если объект движется, то он останется в кадре в виде смазанного силуэта, при условии что выдержка не такая короткая, при которой обычно получается чётко зафиксировать движущийся объект.

Смаз зависит от скорости движения снимаемого объекта и длины выдержки. И хотя, в большинстве случаев невозможно контролировать скорость движения, тем не менее вы точно сможете корректировать выдержку, так что практически любая степень смазывания будет вам по силам.

Яркий пример — водопады, являющиеся теми самыми объектами, для которых прекрасно подходят длинные выдержки. Немного оглянувшись, вы сможете найти много других подходящих проявлений природы и человека, с которыми можно поэкспериментировать таким же образом.

В принципе, всё что движется, может стать объектом съёмки для подобных фотографий, например цветы на ветру, дорожный трафик, животные и т. д. Используемая техника не является сложной для овладевания, зато результаты могут быть очень эффектными.

Вот что у вас получится фотографируя цветы на ветру с выдержкой 1 секунда.

Несмотря на то что такие кадры создаются без затруднений, для того чтобы создать настоящий шедевр, нужно хорошо продумать съёмочный процесс и применить правильную технику.

Обсудим четыре важных фактора, от которых зависит успех фотографирования с длинной выдержкой.

  • Используйте штатив. Изначально вы должны знать что длинная выдержка требует твёрдой и неподвижной опоры фотокамеры, поэтому съёмка с рук крайне нежелательна. Если штатива под рукой нет, то можно попробовать много различных способов фиксирования фотокамеры — на скамейке, стволе дерева, свёрнутом свитере и т.д. Но независимо от выбранного варианта, во избежание вибрации спусковой тросик обязательно должен быть. Если нет и его, то можно воспользоваться встроенным таймером задержки экспозиции.

Перед нами тот самый эффект, который можно получить фотографируя ночные уличные сцены при выдержке в несколько секунд. Двигающиеся автомобили не стоят на месте, поэтому открытая диафрагма за несколько секунд успевает зафиксировать некоторый пройденный путь машин.

  • Постарайтесь найти для съёмок облачный день. Солнечные дни не подходят для экспериментов с размытием по двум причинам: яркое освещение не позволит вам использовать длинную выдержку, разве что с применением нейтральных фильтров. Также, яркий свет станет причиной получения высококонтрастного изображения и экспозиция не сможет правильно настроиться. Освещённые области будут пересвечены, тогда как области теней станут слишком тёмными.
  • Используйте фильтры. В условиях низкой освещённости цветовой баланс получается не совсем идеальным: некоторые слайды будут грешить синеватым оттенком, особенно если вы произвели съёмку в тени или ранним утром, до восхода солнца. В подобных ситуациях лучше всего подойдёт «тёплый» фильтр. Он бывает трёх степеней плотности, из которых 81А является самым слабым, а 81С самым сильным по воздействию. В нашем случае подойдёт средний вариант фильтра — 81В.

Ещё один фильтр, который может оказаться полезным в съёмочном процессе, так называемый поляризатор. Он уменьшает количество света проходящего сквозь объектив, что будет очень кстати при съёмке с длинными выдержками. Также, он поможет уменьшить или даже полностью устранить отражение воды, которое часто сопутствует при съёмке водных стихий.

  • Выдержка. Любая выдержка более 1/125с приведёт к определённому смазыванию многих двигающихся объектов, но если в съёмочном процессе вы не проявите осторожность, смазывание будет выглядеть как ошибка.

Для получения эффекта смазывания «специально», пробуйте начать с выдержки 1/2с. Произведите ряд кадров, например с выдержками 1/15с — 2 секунды, с соответствующими диафрагмами. Полученные кадры изучите, после чего вам должно придёт понимание того, какой творческий эффект вы задумали и какая выдержка больше всего подходит для конкретного случая.

Движущиеся объекты сфотографированные с длинной выдержкой могут стать основой для создания абстрактных изображений. Чёрные птицы-ножеклювы были «пойманы» с помощью объектива 300мм f/4. Выдержка 1/2 секунды.

Фотографии: Chris Mattison, Frank Fell

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.2
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий