Как это сделано: Polanette

Данная фотосессия задумывалась как серия фотографий, повествующая об одном ленивом, воскресном дне в девичьей комнатке. Мне хотелось передать ощущение уюта и солнечной атмосферы, расслабленности и нега. Этого можно было достичь только за счёт света, который должен был заливать комнату своим ласковым присутствием.

Какое оборудование я использовала? За освещение в комнате отвечал лишь один источник постоянного света, но для улучшения эффекта я задействовала дым-машину. Вырабатываемый нею дым нужно было хорошо перемешать в воздухе частыми и постоянными взмахами, чтобы он равномерно рассеялся, иначе у зрителя возникнет совсем иное ощущение – будто в комнате пожар.

Как и в кино, так и в фотографии, дым – замечательная вещь! Он самым волшебным образом придаёт свету объёмность, а сам кадр приобретает дополнительную глубину, так как даже в небольшом помещении задний план плавно уходит в «никуда» за счёт уменьшения контрастности. Вместе с этим дым придаёт некое обволакивающее сцену «свечение».

Если за окном ясный и солнечный день с прямыми лучами солнца, то вышеописанная атмосфера имеет все шансы быть удачно реализованной. Но на момент моей съёмки, погода была серая и ненастная, поэтому я решила усилить исходящий из окна свет источником постоянного света, который установила на балконе. Как вариант, вы можете попробовать импульсный свет небольшой мощности. Лично мне комфортнее работать именно с постоянным светом, так как я сразу вижу световой рисунок и всегда могу подправить его если потребуется, кроме того его жёлтая тональность делает сцену ещё более «тёплой». Поскольку уличный холодный свет и тёплый лучи светильника светят в одну сторону, они органично смешиваются и не разрывают композицию на холодные и тёплые области.

Подобная съёмка с направленностью на окно позволяет получить эффект контрового света, а захватив полем кадра край источника, сцена приобретает некоторую толику приятной солнечной засветки, что ещё больше усиливает впечатление «воскресного» дня.

Кстати, светлые обои на стенах комнаты удачно ассистировали мне как отражатели, поэтому обошлось без дополнительной подсветки переднего плана. Хотя, дотошный зритель, при ближайшем рассмотрении, может обнаружить, что в угоду хорошей прорисованности лиц девушек, фон за окном слегка переэкспонировался. Многие посчитают, что можно было бы дополнительно подсветить передний план с девушками, чтобы «вытащить» окно из зоны засветки, но лично меня такие «ядерные взрывы» на заднем плане устраивают, да и вид на рядом стоящие панельные стены соседних многоэтажек тут будут не к месту. А так, у нас получилась картинка, словно вырванная из какого-либо пространственно временного контекста.

Сам кадр был заснят плёночной камерой, так как плёнка позволяет передать атмосферу места и усиливает ощущение старины. Диафрагма была открыта, чтобы получить малую глубину резкости и отодвинуть из зоны фокуса задний план. Для лучшего выражения света, в графическом редакторе в светлых областях я добавила голубоватый оттенок, а в тенях – чуточку тёплого, чтобы общая картинка смотрелась привлекательнее. Вот и все корректировки… А белёсость воздуха возникла из-за достаточно плотного дыма и я считаю что это хорошо, так как мы получили лёгкое и невесомое изображение.

По материалам: Татьяна Михина

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий