"Световая кисть": в чём суть?
В продолжение темы использования «световой кисти», остановимся подробнее на некоторых аспектах использования этого художественного приёма.
Вполне возможно, первые пробы пера то бишь кисти могут несколько разочаровать вас. Оно и понятно, не смотря на то что вручную изготовленная световая кисть не является вершиной технической мысли, методика её применения достаточно сложна и требует определённых навыков. Рассмотрим самый простой пример её применения, с пошаговыми иллюстрациями.
Итак, перед вами лежит перец.

Нравится ли он вам? Вполне обычный овощ, красивый и сочный, но при неправильном освещении и подходах фотографирования вы не сможете полностью передать всю его свежесть и органичность. Поэтому наша задача — с помощью «световой кисти» максимально реалистично перенести качества нашего овоща на снимок.
И тут мы полностью концентрируемся на работе с нашим «хитроумным» устройством. Как мы будем освещать снимаемый объект? Обсудим наш арсенал способов освещения с помощью световой кисти.
Способ первый: Светим «в лоб». Благодаря фронтальному освещению, мы хоть и охватим весь овощ, но сделаем его визуально плоским, без объёма. Этот способ хорош при копировании какой-нибудь литературы, но в нашем случае он не годится.

Способ второй: Благодаря классическому «верхне-боковому» освещению мы сможем получить столь желанные выпуклости и впадины, но полностью очертить контур нашего объекта, к сожалению, не получится.

Способ третий: В этом случае мы задействуем так называемый «контурный свет», который имеет два варианта. Например, сделав фон позади предмета светлым, объект остающийся тёмный, благодаря чётким линиям будет хорошо узнаваем:

Согласно второму варианту фон нужно оставить тёмным, но освещаем контуры самого объекта:

И не забывайте про осторожное обращение с световым лучом своей кисти — случайное попадание в объектив, и ваш снимок будет испорчен характерными световыми «мазками» и «царапинами».

После нашего небольшого экскурса в методологию «световой кисти» подведём некоторые итоги.
Итак, камеру необходимо установить на штатив. Выдержка должна быть выставлена на 30 секунд (для вышеприведённого случая вполне достаточно), даифрагма и чувствительность – как подсказывает опыт. В нашем случае были выбраны значения F/8 ISO 100.
Сначала мы светим «в лоб» — 2-3 секунды, задержка сбоку и сверху на 4-5 секунд и перемещение «кисти» к задней части объекта для того чтобы осветить его контуры в течении 3-4 секунд. Время определяем интуитивно.
В процессе съёмок, перемещаясь между «позициями» не забывайте выключать фонарик, иначе на снимке появятся световые полосы и множественные тени.
Таким образом, до решающего щелчка камеры вы должны засветить снимаемый объект во всех нужных ракурсах, после чего смотрим на получившийся результат. Ну и как, есть разница? Если вы сделали всё правильно, то результат будет действительно отличный. Посмотрите каким объёмным и «вкусным» стал наш перчик!

ну как то он не слишком хорошо получился. та его часть что на нас смотрит ведь плоская.
Вполне объёмно, мне понравилось. Автору респект .Пример налицо.