Спектакль с единственной премьерой, или особенности свадебной фотосъемки

Почти всегда новоиспеченная семя поручает миссию фотосъемки дня своего появления на свет опытному фотографу—профессионалу, поскольку само событие для них представляет высочайшую ценность и хочется, чтоб каждое мгновенье, каждый жест, взгляд, улыбка или наоборот нотка тревоги в глазах остались навсегда приятным напоминанием об этом празднике жизни…

Допустим, вы уже имеете некоторый опыт съемки торжеств и разного рода мероприятий, но все—же, перед тем, как взяться за подобного рода поручение следует ознакомиться с работами ваших коллег, изучить советы профессионалов трудящихся на этом поприще и хорошо поднатаскаться в смысле самого праздника (особенности проведения, традиции и личные пожелания молодоженов). Не стоит пренебрегать книгой посвященной тематике фотосъемки свадеб, не поленитесь и прочтите роботу «Свадебная фотография» Джонатана Хилтона (Обнинск, изд-во «Титул», 1997). Автор проводит читателя через все этапы свадьбы (правда, только западной), и, что немаловажно, книга содержит большое количество иллюстраций с указанными параметрами съёмки.

Что касается свадеб в нашей необъятной стране, то в большинстве случаев весь процесс раскладывается на следующие подпункты (хотя в каждом частном случае некоторые могут и отсутствовать):

Часть первая — подготовка главных действующих лиц к торжеству (сборы жениха и невесты),

Часть вторая — встреча половинок будущей семьи,

Часть третья — торжественная часть в ЗАГСе,

Часть четвертая — поездка в свадебной машине,

Часть пятая — венчание,

Часть шестая — свадебная поездка или прогулка у местных достопримечательностей,

Часть седьмая — банкет или застолье (в редких случаях “шведский стол”).

Но прежде чем перейти к разбору каждой части с точки зрения фотографа, еще несколько предварительных советов:

  • Ознакомьте пару со своими работами и узнайте что они хотят, какие моменты им важны и создайте список кадров. В процессе вычеркивайте по мере исполнения, иначе рискуете пропустить что—то вроде группового портрета с любимой тетей. Если вы берете плату за съемку, заранее договоритесь о цене.
  • Попросите пару назначить помощника из каждой стороны, что будут координировать размещение подогретой публики для группового снимка, дабы не занимать время молодоженов (не забывайте что это их день и впереди еще многое надо успеть!)
  • Ознакомьтесь с маршрутом прогулки или поездки, чтоб при наступлении часа “Ы” вы уже имели пару—тройку идей касательно мест съемки и возможных сюжетов. К тому—же вы сможете проанализировать освещение. Учтите, что многое может пойти не по плану, у вас на всякий случай должен быть план “Б”, — если пойдет дождь, снег, поднимется сильный ветер или что—то в этом роде. Хорошо продумайте маршрут, рассчитайте время, зарядите аккумуляторы и очистите карты памяти, — не оплошайте перед заказчиком!!!
  • Используйте две камеры, например одним широкоугольным объективом (подойдет и для репортажной съемки, и для фото в стесненном пространсте, во время сборов и т.п.) и одним длиннофокусным (если есть возможность что—то вроде 200 мм, отлично работает зум 70 – 200 мм). Заранее выключите звук на камерах и не включайте его. Старайтесь запечатлеть мелочи, — туфельки, кольца, букетик и тому подобные элементы декора новобрачных, накрытие столы праздничный торт. Это придаст альбому большей сентиментальности и ценности, особенно через годы.

  • Хорошо если с вами напарник, тогда один из вас сможет заняться формальными кадрами, а другой посвятит время репортажу. Одному человеку тяжело успеть все и всех запечатлеть, да еще и с элементом творчества. Не удаляйте неудачные с вашей точки зрения фото, их можно “подремонтировать” и вполне возможно они войдут в альбом на равнее с остальными шедеврами.
  • Если есть возможность снимать со вспышкой (во многих церквях не разрешается) можно ее свет отразить или рассеять, — выбор за вами. Если вспышка вне зоны доступа, — увеличьте значение ISO, или используйте быстрые объективы с высокой светосилой. Тут помогут объективы со стабилизаторами изображения. Формат RAW избавит вас от многих трудностей после—съемочной обработки кадров.
  • Не забывайте про задний план, там, вполне не к статьи, может проплывать степенная бабушка или пробегать пятнистый кот, что вряд ли предаст снимку какой—то особый шарм. При групповой фотографии, не заставляйте людей долго ждать и попробуйте запечатлеть всех вместе на одном снимке но не с земли а выше, поднимитесь на лестницу, балкон, дерево, крышу… благодаря этому на снимке будет много лиц и мало тел, а молодожены выгодно выделятся на общем пестром фоне. Меняйте перспективу, — фотографируйте с нижней точки, с высокого положения, с широким углом и т. п.
  • При съемке на улице, при контровом свете или в полдень, используйте заполняющую вспышку, установив экспокоррекцию на одну — две степени назад, чтоб не пережечь снимок. Поставьте камеру в Режим непрерывной съемки, порой второй—третий кадр лучше чем первый, да и публика не так напряженно позирует,— затвор щелкнул, все уже расслабились и гораздо лучше передается момент и настроение.
  • Возьмите удобную, а главное эстетичную сумку для аппаратуры, — вы на свадьбе!!! Будьте на чеку, — что—то обязательно пойдет не так, но именно эти моменты запоминаются лучше всего(на полном ходу отпали кольца с авто, жених в спешке не застегнул брюки, сразу после церемонии начался ливень и т. д.). Потом эти снимки будут изюминками в семейно альбоме новой семьи.

И так, свадьба началась!

Во всей предстоящей суматохе вы должны быть образцом спокойствия и бодрости настроения в одном лице. Не бойтесь корректировать положение людей в кадре, от этого зависит качественность кадра, который предстоит сделать. Здесь не будет повтора, — это спектакль с единственной премьерой.

Часть первая самое время для пристреливания к публике, осмотритесь, ознакомьтесь, но не забывайте делать дежурные снимки примерок, причесок и тому подобного. Сейчас вы мало кому нужны и не интересны, воспользуйтесь этим и можете получить море прекрасных фото и удовольствия. Единственное НО,— не путайтесь под ногами!

Не сильно увлекайтесь объектом съемки, — задний план коварен! Чтоб он при съемках не бросался в глаза, используйте как можно большую диафрагму объектива. Большинство современных камер для подобных съемок имеют специальный режим «приоритет диафрагмы». Перед тем как нажать спуск хорошо просмотрите будущий кадр. Во избежании контрастов, при съемке в помещении, не снимайте напротив окон. Если же это невозможно, используйте заполняющую вспышку или рассеянное боковое освещение, для создания которого можно использовать большой лист чего-нибудь белого, например, ватмана. Разумеется, тут вам потребуется помощник.

Часть вторая это своенравная дань прошлому, традициям и обрядам, согласно которым жених должен выкупить невесту с семьи ее родителей. Как правило, этот процесс сам по себе суматошливый и особо места для съемки нету, но вы должны быть в курсе всех событий, так не стойте как истукан, — передвигайтесь, ищите ракурсы, чем активней, непринуждёнными будете вы сами, тем более живыми будут фотографии. Но учтите, что может быть что угодно!!!

Часть третья,— возможность создания всевозможных групповых композиций с участием красочно украшенного цветами и лентами свадебного кортежа со звенящими на ветру колокольчиками. Процесс посадки невесты в машину принесет вам массу интересных кадров а молодоженам море приятных и теплых воспоминаний. Свадебное платье чаще всего совсем не предусмотрено для того, чтобы в нём садиться в машину, поэтому советую держать камеру наготове! Если вы имеете счастье ехать в одной машине с виновниками, не упустите шанс! Чтобы не было глубоких теней из—за окон, используйте заполняющую вспышку а еще лучше, — внешнюю вспышку с рассеивателем. Чтобы проработать и не пересветить фактуру белого платья невесты, экспозицию фотоаппарата лучше выставлять с недодержкой в одну ступень (-1 EV).

Четвертая часть самая официальная и отличается тем, что вам придется бороться с освещением в помещении, а это лампы дневного света, что всегда зеленят фото, и конкурировать с загсовскими фотосотрудниками. Установите соответствующие предустановки белого и, по возможности, проникните в зал торжественной регистрации раньше молодоженов, при согласии администрации. Вам может показаться, что они занимают наиболее выгодные места, но это далеко не так. Загсовцы фотографируют потоком весь день, и вряд ли вам захочется стать в этот конвеер. Лучше обратить своё внимание на эмоциональное состояние друзей и родителей молодожёнов и сделать несколько крупноплановых портретов, не забывая при этом и про общий план.

Часть пятая во многом вас ограничит, т. к. во многих православных храмах запрещается снимать, а если и разрешают, то без вспышки и вы не имеете права быть ближе к алтарю, чем сам батюшка. Поэтому, чтобы иметь возможность снимать разноплановые портреты, используйте зум—объектив. Не поленитесь и заранее съездите в храм, оцените освещение, обстановку и красоты внутреннего оформления.

Часть шестая самое место для художественных снимков, воплощения плодов вашего воображения в реальной жизни. Чаще всего это полу- или часовая прогулка с неизменным шампанским и шоколадными конфетами.

Вполне возможно что яркое солнце ограничит ваш полет творчества, но ведь есть же тени от деревьев, помещений и в конце—концов можно использовать заполняющую вспышку И ради Бога не ставьте людей лицом к солнцу, - зачем эти сморщенные и прищуренные физиономии на свадебной фотографии!!

Заключительная, седьмая часть полагает собой застолье во всех традициях нашей страны, — чтоб столы ломились. Здесь гости присажены и фотографировать наааамного легче, — следи чтоб никто не жевал и нажимай кнопочку спуска. Но если вас угораздит снимать так называемый “шведский стол”, побегать доведется порядочно. Несмотря на разные варианты застолья, остаются несколько нерушимых, обязательных церемоний - разрезание свадебного торта молодожёнами, торжественные речи родственников и «горькие» поцелуи.

Ни в коем случае не оставляйте на банкете свою технику без присмотра! Как это ни печально, но люди бывают разные - аппаратуру могут и «увести», и повредить излишне развеселившиеся гости.

Танцы всегда были и всегда будут одним из весьма долгожданных моментов свадьбы, но снимать их тяжело и неудобно поскольку все передвигаются и возможность полпадания в кадр чуждых частей тела равна почти 100%. Лучше всего найти некоторое возвышение, сделать несколько общих кадров этого веселья.

Неотемлемой частью веселья есть бросание невестой букета, а женихом подвязки. В этом случае разместитесь так, чтобы и бросающие, и ловцы были в кадре с перспективой. Фотографируйте на короткой выдержке.

И самый крайний совет, — улыбайтесь, ведь угрюмый и скучный фотограф рискует получить не только плохие снимки… :-)

Удачи!!!

Использовани материалы с http://photo-element.ru и http://svetlana.my1.ru

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий