Лайт-куб и его применение

Очень часто, в предметной съёмке нам приходится иметь дело с предметами, которые имеют блестящую поверхность. Таким свойством, например, обладают металлы, фарфор, стекло, пластик и многие другие материалы. При этом снимки таких объектов страдают засвеченными участками из-за характерных световых бликов, от которых довольно трудно избавиться при постановке освещения. Во избежание их появления, в качестве дополнительного, но важного аксессуара вам понадобится так называемый лайт-куб, схематическое изображение которого приведено ниже.

Это приспособление представляет собой каркас, с натянутой на него белой тканью, которая способствует рассеиванию проходящего света.

Таким образом, у вас появляется возможность выровнять освещение внутри лайт-куба и получить безтеневое изображение снимаемого объекта.

Для лучшей наглядности рассмотрим фотографии одних и тех же предметов, но снятые с использованием студийной вспышки и лайт-куба. Как правило, такие фотографии выполняются в «светлом ключе».

Как видим, на верхнем снимке хорошо заметен блик на экране мобильного телефона и обводах его корпуса. На нижнем снимке телефон предстал перед нами уже без засвеченных участков, все детали корпуса хорошо видны, присутствуют мягкие тени.

На снимке с часами мы видим блик на циферблате и контрастно выделенные детали механического браслета часов. На нижнем снимке, зеркальная поверхность выглядит гораздо качественнее, а ремешок получил более естественный вид.

Лучшая прорисовка металлического лезвия и деревянной ручки ножа также наблюдается на нижнем снимке, сделанном в лайт-кубе.

Во время работы со стеклянными предметами применение лайт-куба даёт как плюсы, так и минусы. Например, стеклянные предметы простой формы могут получиться полупрозрачными. Снятая в лайт-кубе бутылка в верхней и нижней части стала полупрозрачной, кроме части, прикрытой этикеткой.

А на этом примере хорошо просматриваются обводы пластиковой и металлической частей фотокамеры, опять таки благодаря рассеивающим качествам лайт-куба.

На следующем примере мы видим, как разный подход к освещению влияет на проработку дамской сумочки. На верхнем снимке блестящая ткань этого аксессуара просматривается гораздо лучше, засвеченных участков нет, в отличии от нижнего снимка.

Фотографируем кожаную обувь. В этом случае, освещение значительно повлияет на результат съёмки и как видим вариант с вспышкой (верхний снимок) кажется более подходящим.

Снимая чёрный бархат с использованием обоих вариантов освещения, изменения практически не наблюдается, поскольку чёрная ткань хорошо поглощает свет. Поэтому идти на особые ухищрения со светом, при съёмках матовых и небликующих объектов не стоит.

В данном материале мы рассмотрели возможности и случаи применения такого устройства как лайт-куб. Но всё же не стоит его переоценивать — лайт-куб не уверсален, и в зависимости от задачи съёмочного процесса и выбранных объектов вы каждый раз должны подбирать тип освещения индивидуально, и лайт-куб является всего лишь одним из вариантов.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.39
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий