Фотошкола » Фотографы » Роджер Фентон
Роджер Фентон
Роджер Фентон родился в семье банкира и члена парламента 20 марта 1819 года в городе Хейвуд, графство Ланкашир, Великобритания. Отец был женат дважды и имел семерых детей от первого и десятерых от второго брака. Роджер был четвёртым ребёнком в семье Фентонов от первого брака. С 1838 по 1840 гг. Роджер изучал английский язык, математику, литературу и логику в Университетском колледже Лондона, где защитил степень бакалавра. В 1841 году он поступил на отделение права этого же института, однако окончил его только через семь лет, видимо из-за увлечения живописью и мечтой стать художником. Однако ему было суждено стать первым официальным военным фотографом и пионером фотографии в Соединённом Королевстве.
В 1842 году он уезжает в Париж и изучает живопись в студии Поля Делароша, а уже через год в Йоркшире женится на Грейс Элизабет Мейнард, с которой познакомился во время этой поездки. В 1844-м зарегистрировался в Лувре как копиист, а в 1847 году вернулся в Лондон и продолжал изучать живопись под руководством Чарльза Луси. С 1850 года Роджер состоит в Школе рисунка и моделирования Северного Лондона. На протяжении 1849-1851 гг. Фентон выставлял свои работы на ежегодных выставках в Королевской академии искусств. Посетив в 1851 году Всемирную промышленную выставку в Гайд-парке, Роджер очень заинтересовался фотографией и уехал в Лондон, учится калотипии у Густава Ле Грея.
Уже через год состоялась первая выставка фоторабот автора. Свои кадры он собирал снимая виды и архитектуру Великобритании, Киева, Москвы и Санкт-Петербурга. В 1855 году фотограф в компании ассистента Маркуса Спарлинка, слуги и с фургоном наполненным фотоэкипировкой отправился выполнять задание издателя Томаса Эгнью, - снимать жизнь британских войск, участвующих в Крымской войне. Триста пятьдесят негативов отснятых Фентоном должны были поднять дух пессимистически настроенных масс населения и успокоить возмущённую общественность, недовольную войной. По окончанию войны триста двенадцать отобранных отпечатков были представлены лондонской публике на выставке. Большинство отснятых кадров статичны, так как оборудование не позволяло работать в иных условиях, учитывая и невысокую светочувствительность материалов. Фентон избегал сюжетов с ранеными, больными или мёртвыми солдатами, фотографируя виды, быт и позировавших ему военных. Антивоенные репортажи часто публиковались в популярной Times, а менее критически настроенное издание Illustrated London News используя снимки Фентона пыталось смягчить общественные настроения. Позже отснятые на Крымской войне кадры стали основой для отдельной книги фотографа.
С 1858 года Роджер пробует себя в постановочном фото на тему мусульманской жизни, используя моделей и знакомых, имеющих не всегда убедительный вид (например “Сидящая одалиска”). Фото Фентона времён Крымской войны, вошли в современную коллекцию “100 фотографий, которые изменили мир”, а в 2001 году автор книги “Самая полная визуальная история крымской войны” (“The Ultimate Spectacle: A Visual History of the Crimean War”) Ульрих Келлер, включил несколько снимков в иллюстрации.