Замечательная тройка: (диафрагма, выдержка, чувствительность). Часть 3.

Понятие «экспопара» — старый, устоявшийся ещё с плёночных времён термин. В те времена чувствительность являлась практически неизменной и постоянной величиной. Единственным способом её изменения была смена одной плёнки на другую. В наше время, возможность быстро и произвольно менять чувствительность от снимка к снимку фактически трансформировала экспопару в экспотрио.

Настройка параметров входящих в экспотрио чем-то смахивает игру на гитаре. По сути наши струны (диафрагма, выдержка и чувствительность) может выдавать различные звуки (снимки) прижимая их (настраивая) в разных местах.

При этом чувствительность позволяет нам не так часто прибегать к помощи вспышки, снимая при имеющемся освещении, естественном для конкретного времени и места.

Также, варьирование режимами чувствительности просто коллосально расширяет диапазон возможностей применения диафрагмы и выдержки. Например, если вам нужно «заморозить» момент движения и избежать «шевелёнки» вы можете задействовать длиннофокусный объектив, увеличить чувствительность и выбрать короткую выдержку, что никак не повлияет на произвольную регулировку диафрагмы. Или же наоборот, вы можете подобрать длительную выдержку, при которой некоторые объекты «смазываются», что усилит эффект движения, а увеличенная чувствительность позволит снимать при низкой освещённости.

Тем не менее, один приём с чувствительностью вы можете попробовать сразу, например в ситуации когда вы фотографируете кого-то или что-то с включенной вспышкой, при этом вокруг снимаемого объекта находятся более-менее освещённые объекты (мебель, посетители ресторана и т.д.). В этом случае, при высокой выдержке окружающие объекты получатся более проработанными, но если вы на порядок поднимете планку чувствительности, на вашем снимке станут хорошо различимы и те объекты, которые находятся далеко позади, не затронутые светом вспышки.

Подробнее остановимся на некоторых деталях, которые следует не забывать при настройке экспотрио. В нашей статье уже несколько раз упоминалась так называемая «шевелёнка». Её суть в том, что даже трезвый и здоровый человек, не сможет держать камеру идеально неподвижно. Эффект колебаний тела ещё больше проявится при съёмке с зумом (большом фокусном расстоянии).

Решить эту проблему можно путём применения коротких выдержек, стабилизатора изображения, или просто закрепив камеру на штативе. Прогресс не стоит на месте и большинство цифровых камер оснащены способностью подсказки, насколько велик на данный момент риск шевелёнки. Но в любом случае, наш совет: снимая с рук, не устанавливайте выдержку более 1/50 сек., а лучше сократите её вплоть до 1/100 или ещё меньше, в случае использования зума. Если ваша камера оснащена стабилизатором изображения можно попробовать более длинные выдержки.

В связи с некоторыми техническими особенностями цифровых фотоаппаратов и светочувствительностью их матриц, при повышении чувствительности, на снимках может появляться так называемый «шум», при этом картинка становится зернистой. Этот эффект может варьироваться в зависимости от модели и спецификаций камеры, но в большей степени он проявляется у компактных ЦФК. Чтобы изучить цифровой шум рекомендуется снять один и тотже кадр при разной чувсвительности, напечатать его размером 20х30 см и рассмотреть подробнее, при этом вы получите представление о степени искажений и определитесь с необходимым уровнем чувствительности. Сильно печалиться присутствием шумности всё-же не стоит, поскольку сильнее всего этот эффект проявляется на больших отпечатках, и то не всегда. Но, учитесь умело балансировать, устанавливая чувствительность.

Поматериалам www.profoto.uz

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий