Автомобили

Автомобильная фотография является одним из самых высокобюджетных жанров фотоискусства, требующий очень профессионального подхода и просторных сьёмочных площадей. Также, это просто каторжный труд фотографа, кропотливый, тщательно продуманный и не гарантирующий особых творческих перспектив. Но если фотограф талантлив, его ожидает щедрая награда.

Считается, что фотосъёмка автомобилей — занятие престижное, ведь богатые клиенты не жалеют за своих стальных коней сотни тысяч долларов, желая чтобы их любимцы выглядели «лучшими из лучших». Но полностью справиться с возложенной задачей сможет фотограф обладающий не только творческим талантом, но и отличными техническими навыками. Именно поэтому, в автомобильном жанре царит жестокая конкуренция, которой нет ни в одном другом виде фотографии.

http://www.flickr.com/photos/msc72/43760 … 575711560/

Для работы с автомобилями понадобится студия огромных размеров, с удобным подъездом для транспортёра, желательно с подвижным потолком и сводом. Некоторым специалистам вполне хватает помещений размером 25 м в длину и 15 м в ширину. Для нормального отражения света стена должна иметь ширину 12-15 метров. Во главе угла стоит также и безопасность, поскольку многие автопроизводители тщательно скрывают от посторонних глаз секреты своих детищ.

http://www.flickr.com/photos/inzenity/187931517/

И конечно же, фотографы имеют только самое лучшее оборудование. Некоторые модели цифровых зеркальных камер с высоким разрешением выдают качество, приемлемое для рекламных баннеров, плакатов или красочных журналов. Но на практике, большая часть фотографов отдаёт предпочтение карданным камерам с пластинами формата 12х9, или же новейшим цифровым задникам в комплексе с среднеформатной камерой.

Применение камер такого класса даёт возможность получить более детализированные снимки, с чётко контролируемой глубиной резкости. Но Hi End-инструментарий являются причиной новых проблем, например, размеры готовых изображений выходят за все мыслимые рамки — гигабайт и выше. При этом, кадры необходимо постоянно сохранять, во избежание дорогостоящих дублей. А это значит, что кроме фото-оборудования студия должна иметь в наличии надёжный, производительный сервер с вместительным жёстким диском.

http://www.flickr.com/photos/jalopnik/953169418/

И покупка, и аренда соответствующего оборудования выходит в натуральную кучу денег. Некоторые расходы ложатся на заказчика, ну а на фотографа, кроме прочего, ложится тяжкий груз ответственности. В первую очередь он должен тщательно продумать план фотосессии, связать все участки предстоящей работы в единый узел, предотвратить возникновение возможных трудностей.

http://www.flickr.com/photos/jalopnik/95 … 103147443/

При подготовке «экспоната» к предстоящей фотосессии, важнейшее значение имеет настройка освещения. В большинстве случаев, фотографии освещаются равномерным рассеянным светом от ламп накаливания, отражённым от специальных плит или стен. Самые сложные части машины — капот и крыша, подсвечиваются подвижным потолком: потолок фиксируют над автомобилем, после чего снизу на него направляют свет ламп накаливания. Выдержка варьируется где-то в пределах 1-30 сек.

http://www.flickr.com/photos/jalopnik/952317121/

Так, подмечено, что автомобилям цвета металлик очень подходит серый цвет. Самое сложное в настройке света, это управление световыми потоками. Внешние источники света огораживаются плитами, а из кусков тёмного войлока конструируют «светомаски», которыми затеняют отдельные секции автомобиля. Практический совет — свет ни в коем случае не должен проецироваться прямо на автомобиль.

http://www.flickr.com/photos/msc72/429531763/

Окружающий фон также имеет свои нюансы. Прямой свет, как правило приводит к появлению чётких отражающих «пятен», что крайне нежелательно. Они будут кстати, если автомобиль при компьтерной обработке «перенесут» на лоно природы. В этом случае, световые отражения могут достаточно правдоподобно имитировать солнечные блики.

Для компьютерного монтажа готового снимка автомобиля, особенно когда планируется совместить натурные и студийные кадры, потребуются серьёзные программы. В среде профессионалов известен специальный пакет Sunpath, с помощью которого можно рассчитать угол подъёма солнца и длину теней для конкретного времени суток. Но перед этим, будет полезно измерить показатели цветности спектрометром, например Gretag MacBeth.

http://www.flickr.com/photos/7211625@N06 … 332576081/

Даже разместив автомобиль в подходящей обстановке, фотографу всё равно не обойтись лишь однократным нажатием на кнопку затвора. Как правило, все части композиции снимаются отдельно. Вначале уделяется время фотографированию фона вместе с автомобилем, который является позиционирующей деталью. Затем машину убирают и снимают только фон. После этого, декорации удаляют, автомобиль освещают с новыми настройками и фотографируют во всей красе. Как вы поняли, если стремитесь к хорошему результату, спешить в этом деле не стоит.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий