Фото-кулинария
Каждый раз, когда вы приходите в ресторан или кафе, где выставлены аппетитные картинки в меню или на стенах, в наших организмах на чисто рефлексорном уровне пробуждается голод. Это ведь как нужно сфотографировать какое-нибудь блюдо или десерт, что порой, они выглядят лучше чем в реальной жизни! Фото-кулинария — одна из почитаемых областей жанровой фотографии. Просто приготовить изысканное блюдо и сфотографировать его на камеру это слишком обывательское мнение. На практике всё гораздо сложнее.
Итак, как можно проявить себя в гастрономической фотографии? Можно привести пример известной компании Ash Photography, у которой технология фото-кулинарии выглядит следующим образом.
Компания имеет 5 студийных помещений, четыре из которых оснащены полностью укомплектованными кухнями. В список сотрудников Ash Photography входят фотографы и стилисты. Заказчиков большей частью представляют кулинары, которые создают кулинарные шедевры буквально на месте, а стилисты наводят лоск готовых блюд с помощью своего дара оформления. В распоряжении стилистов около 40 тыс. элементов обстановки и принадлежностей. Так что необходимый декор разыщется почти наверняка.
Начинающие фотографы должны учитывать, что для покупки интерьерных комплектов нужно потратить немало денег, правда этот инвентарь остаётся уже навсегда, поэтому его можно будет использовать повторно. Хотя, как вариант, посуду и другие аксессуары можно брать напрокат.
Что может понадобиться фотографу для получения успешного снимка? Оставив за скобками стилистические моменты, выделим основное — освещение, но стоит признать, освещение стоит во главе угла в любом жанре фотографии. Многие специалисты предпочитают естественное освещение, которое проступает через окна, а также смягчённый свет с помощью различных рассеивателей. Но поскольку солнце не предсказуемо, лучше всего положиться на осветители.
Большинство специализированных студий, и Ash в том числе, имеют в своём арсенале галогеновые (HMI) осветители. Предпочтение отдаётся именно им, поскольку лампам накаливания характерно выделение чрезмерного количества тепла, вследствии чего некоторые блюда теряют свою внешнюю привлекательность. Но, не в зависимости от используемого типа освещения, при планировании кадра лучше использовать муляж, а настоящее блюдо вынести лишь на финальный кадр. Это и является причиной того, что некоторые студии оборудованы кухнями для кулинарных приготовлений «не отходя от кассы».
Естественно, много внимания нужно уделять и фону, который ни в коем случае не должен умалять презентабельность блюда. Выбирать фон нужно осторожно. Определённые текстуры, стили и цвета отлично сочетаются с отдельными блюдами. Например, красная рыба здорово выглядит на голубом фоне. Научиться правильно комбинировать фотографируемые объекты с различной фоновой палитрой нужно время, и побольше практики.
Закончив с фоном и оформлением, настало время подобрать угол съёмки и собрать композицию. Для начала, лучше подобрать необходимый ракурс, и лишь после этого выставлять освещение . За неимением отражателей, их можно смастерить из полистерола или белого картона. Размещать их нужно так, чтобы отсвет падал на затемнённые участки блюда.
В качестве альтернативного способа не лишними будут софтбокс и студийная вспышка. Хорошо отражает свет белый потолок и стены, но с другой стороны, мощный направляемый свет, например от тубуса, эффектно выделит снимаемый объект, особенно выигрышно будут смотреться жидкие или желеобразные блюда.
Не усложняйте осветительные схемы, поскольку избыточная освещённость будет только отвлекать внимание от объекта. Начните ставить свет только от одного источника, добавляя дополнительные по мере необходимости. Также, не злоупотребляйте детализацией — несколько тщательно обдуманных элементов смотрятся гораздо лучше, чем художественный «беспорядок» из нагромождений деталей. Возьмите это несложное правило на вооружение. Но также не следует забывать про главное блюдо, попробуйте для него различные цвета и формы.
Большинство гастрономических натюрмортов снимаются крупным планом. Из-за небольшой глубины резкости детали фона, как правило, размываются, что приковывает взгляд к ключевому предмету, при этом можно и вовсе обойтись без макро-объектива. Узкое поле съёмки вынуждает выставлять большие диафрагмы, что в свою очередь даёт возможность варьировать длину выдержки. При выборе больших значений, обязательно задействуйте штатив.
Ммммм…..какая вкусная статья :)